Сделайте к тексту вставлять буквы не нужно
поэты б…рут…ся (не) откуда (же) нибудь (из) за моря но и…ходят из своего народа. это огни из него (же) выл….тевшие передовые вес…ники его. (с) верх того поэты наши …делали добро уже тем что разн…сли благ…звучие дотоле (не) бывалое. не знаю в какой другой … пок…зали стих…творц… такое бе…конечное разнообразие о…тенков звука чему (от) части разуме…т…ся сп…собствовал сам поэтический язык наш. у каждого свой язык и свой особе(н, нн)ый звон. этот мета…..ический бронзовый стих державина которого (до) (сих) пор (не) мож…т забыть наше ухо этот густой, как смола или струя (сто) летнего покоя стих пушкина этот с…яющий праз…ничный стих языкова вл…тающий как облитый ар…матами (полу) дня стих батюшкова сладос…ный как мед из горн…го ущел…я этот ле…кий воздушный стих жуковского порхающий как (не) ясный звук эоловой арфы этот тяжелый как (бы) влач…щийся по земле стих вяземского проникнутый подчас едкою щ…мящей грустью все они точно разнозво(н, нн)ые колокола или бе…числе(н, нн)ые клавиши в…ликолепного органа разнесли благ…звучие по земле.
(н. гоголь)
план анализа текста
2. докажите, что данный отрывок является текстом. как в нем связаны предложения?
какие средства связи использованы?
4. к какому типу речи относится данный текст? докажите.
5. определите стиль текста. докажите свое мнение.
7. есть ли в тексте многозначное слово? его значение.
9. есть ли в тексте устаревшие, заимствованные, диалектные, профессиональные слова? их роль, значение.
Туча надвигалась грозно. Вскоре медленно прокатился отдалённый гул. От леса пронёсся свежий ветерок, повеял прохладой, захлопнул мимоходом ворота и затих в кустах.
И вот уже мчится бурный вихрь и несёт за собой столб пыли. Вот он ворвался в деревню сбросил гнилые доски с забора, снёс соломенную кровлю и погнал вдоль улицы петухов и кур. Грянул гром и торжественно прокатился в воздухе.
Мир вокруг нас слишком сложен и многообразен, поэтому мы не думаем сразу обо всех вещах, а держим в голове лишь несколько проблем. Поэтому, озвучивая свое мнение, мы показываем, что важно в этом мире именно для нас, что именно мы видим вокруг себя, замечаем, чему удивляемся, чем восхищаемся, а что совершенно не приемлем. Так, Б. Васильев, рассказывая своим читателям сюжет о сборе материала для школьного музея героев военных лет, показывает, что для него в этом сюжете важны чувства и переживания действующих лиц. Это и передаёт лексика: эпитеты «нескрываемое недоверие» (предложение №12), «вызывающая агрессия» (предложение №24), метафора «вынули из души».
Автор и сам переживает за своих героев, сочувствует матери, душа которой «ослепла» и «оглохла» из-за черствости троих подростков, и его отношение ко всей этой истории проявляется через выбор грамматических конструкций. Так, разговор подростков и старой женщины не представляет собой диалога с вопросами и ответами в классическом понимании. Среди реплик есть только два вопросительных предложения (№ 20, 24), зато очень много побудительных предложений с глаголами в повелительном наклонении – № 26,31,32. Из-за этого атмосфера посещения воспринимается как недружественная, в чём-то даже угрожающая.
Таким образом, благодаря выбору лексики в тексте проявились те грани ситуации, которые занимали мысли автора в момент написания своего произведения, а в выборе грамматических форм отразилось его отношение, то есть то, «как» он по этому поводу думал.