Сделайте Контрольная работа по теме: «Глагол».
Часть 1
Рядом с номером задания укажите правильный ответ
А1. В каком предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда держ…тся очень уверенно.
2) А ветер суш…т сад.
3) Стыдливо белая берёза зелене...т.
4) Он цен…т каждый час.
А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Толя не стан…т много говорить.
2) Успе…т встать он за станок.
3) Валя протира…т каждый листочек.
4) Андрей стро…т новые дома.
А3. В каком предложении в глаголе пропущена буква е?
1) Мы готов… мся к торжественной встрече.
2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.
3) Грузовик подвоз…т доски.
4) Мы подход…м к штукатуру.
А4. В каком предложении в глаголе пропущена буква и?
1) Мы еще побор…мся за победу.
2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.
3) Скоро стемне…т.
4) Пахн…т весной.
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) собрание (не)закончилось.
2) работу (не)выполнил.
3) никого (не)заметил.
4) мне (не)здоровится.
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)взлюбил соседа.
2) (не)навидеть за предательство.
3) (не)скосили траву.
4) как будто (не)доумевала.
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1) С топором весь свет пройдёш… .
2) Волк на добычу стремит…ся.
3) Дуб для жилища не годит…ся.
4) Он добросовестно трудит…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.
2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Девочка повсюду видела только степь.
2) Мне хочется войти в цирк.
3) Медвежата составляли одну из забав помещика.
4) Нас не опаздывать.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.
2) Я люб…вался картиной охоты.
3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.
4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей.
2) А вы его знаете?
3) Вынесите из класса лишнюю мебель.
4) Голубей надо беречь.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе.
2) Я бы сходила с вами на экскурсию.
3) Вы обязательно услышите пение птиц.
4) Запомните это правило.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) любоваться пейзажем
2) перебежать дорогу
3) бороться с врагом
4) радовался встрече
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1) допустить ошибку
2) вынести мусор
3) нашел грибы
4) не ссориться с друзьями
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится
2) надейся на лучшее
3) оденься теплее
4) собрание состоится
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) у рощ… . 3) береч… .
2) могуч… . 4) кирпич… .
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) надеть платье 3) езжу на машине
2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) копИровать 3) премировАть
2) прИбыла 4) звонИт
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) та…л. 3) ве…л.
2) стро…л. 4) чу…л.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)
Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
21. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.
22. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения
23. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.
24. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
25. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
26. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
27. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
28. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
29. Укажите номера сложных предложений
30. Из предложения 6 выпишите глаголы 3 лица и образуйте от них неопределенную форму
Не ставится запятая внутри цельных сочетаний «ах ты, ах вы, ах он, ух ты, эх ты, ай да, ах и, эх и, ух и, эй и, ох эти, эк его» и т. д.: «Ох эти сплетницы!», «Эх и пляски!», «Ух и лошадь!», «Ай да Михаил Андреевич», «настоящий Цыган!». Сравните в предложениях с повторяющимися словами: «Тяжко ему, ох тяжко!», «Достанется тебе на орехи, достанется!».
Через дефис пишутся сложные междометия, то есть образованные от двух-трех междометий. "Ой-ой-ой! Как больно!". Или же слова, имитирующие звуки животных: "Кря-кря-кря - кричали утки". Слова, имитирующие звуки животных или звуки мгновенных действий примыкают, но не относятся к междометиям.
1. Люди в городе умирали рано, и Ипполит Матвеевич знал это лучше кого бы то н.. было, потому что служил в загсе, где ведал столом регистрации смертей и браков.
2. Сей заслуженный танцмейстер имел лет пятьдесят от роду, правая нога была у него прострел..на под Нарвою и потому была не весьма к менуэтам и курантам, зато левая с удивительным искусством и легкостью выделывала самые трудные па.
3.Лето еще не кончилось, стояла жара; на даче жгли сорную траву, и сладкий дым пластался по земле, а где (то) горела степь; днем небо было подернуто мглой, ночью отсвечивало красным, и мне было страшно