СДЕЛАЙТЕ, МНЕ ЛЕНЬ Задание 1.
Внимательно прочитай текст. Определи его основную мысль. Составь цитатный план текста и запиши в тетрадь. 5б.
29 апреля начались бои за Рейхстаг, каждый этаж здания приходилось брать с боем. И вот на крыше Рейхстага вспыхнуло Красное знамя. Еще раздавалась беспорядочная стрельба, еще из домов и подвалов летела смерть на наших солдат, но всем уже стало ясно, что Третий рейх раздавлен.
1 мая представители гитлеровского штаба запросили перемирия. Однако Г. К. Жуков по приказу И. В. Сталина потребовал безоговорочной капитуляции. Гитлеровское командование это требование отвергло, и начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Бой за этот объект продолжался всю ночь с 1 на 2 мая и закончился капитуляцией фашистов. От имени И. В. Сталина акт капитуляции подписал маршал Г. К. Жуков. Остатки берлинского гарнизона сдались в плен. За этот город была заплачена очень высокая цена — потери наших войск были даже выше, чем во время Сталинградской или Курской битвы. Сотни тысяч наших солдат так и не вернулись домой, остались лежать в чужой земле ради того, чтобы навсегда покончить с фашизмом.
Дополнительная информация. Значения слова рейхстаг — “парламент в Германии, здание парламента в Берлине”, словосочетания Третий рейх — “государство нацистов, Германская империя в 1933—1945 гг.”. Слова вспыхнуло (красное знамя), летела (смерть на наших солдат) и словосочетание заплатить высокую цену имеют переносные значения
Основная функция научного стиля речи – передача логической информации и доказательство её истинности (при полном отсутствии выражения эмоций). В зависимости от тематики обычно выделяют научно-техническую, научно-естественную, научно-гуманитарную разновидности научной речи. Кроме того, в зависимости от конкретных задач и сферы использования можно выделить такие подстили, как: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный, патентный, учебно-научный, научно-популярный. Эти подстили используются в разных жанрах научной речи:
а) собственно научный – монография (научный труд, углубленно разрабатывающий одну тему, один круг вопросов), статья, доклад и др.;
б) научно-информативный – реферат (краткое изложение содержания научной работы), аннотация (краткая характеристика книги, статьи и т.п.), учебник, учебное пособие и др.;
в) научно-популярный – очерк, книга, лекция и др.
При всём разнообразии разновидностей и жанров научный стиль речи характеризуется единством своей доминанты, то есть наиболее важного, организующего стиль признака. Доминанта научного стиля – понятийная точность, подчёркнутая логичность речи.
Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, обладающих качеством однозначности и наилучшим образом выразить сущность понятия, то есть логически оформленной общей мысли о предмете, явлении. Поэтому в научном стиле избегают употреблять (но всё же иногда используют) различные образные средства, например, метафоры. Исключение составляют лишь термины-метафоры.
Ср.: в физике – ядро атома; в ботанике – пестик цветка; в анатомии – глазное яблоко, ушная раковина.
Обобщённость и отвлечённость языка науки диктуется спецификой научного познания. Наука выражает абстрактную мысль, поэтому язык её лишён конкретности. Слово в научной речи называет обычно не конкретный, индивидуально неповторимый предмет, а целый класс однородных предметов, явлений, то есть выражает не частное, не индивидуальное, а общее научное понятие. Поэтому в первую очередь отбираются слова с обобщенным и отвлечённым значением.
Например, в определении: «Согласование связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное», – почти каждое слово обозначает общее понятие (слово вообще вообще, связь вообще и т.д.).
2.) Так же хорошие воспоминания у меня связанны не только с папой, но и с мамой. Она часто меня возила кататься на велосипеде, брала в другой город, чтобы я узнал о нашу страну хоть на немножко больше. Часто мы ездили в аквапарк, на море. Было чудесно маме за это!
3) Оставаться на всегда - нет. Но я бы хотел хоть на минуту вернуть то время, когда я был с папой на рыбалке, или же был с мамой. Но всегда быть ребенком нельзя. Надо научиться быть взрослым и самостоятельным. Перестать быть зависимым от родителей.
4.) Своего ребенка я обязательно буду брать с собой куда либо. Мы будем ездить, но не как с мамой по городам, а по странам. Я научу его многому, в том числе и рыбалке.
Цените своих родителей!