СДЕЛАЙТЕ, МНЕ ЛЕНЬ Задание 1.
Внимательно прочитай текст. Определи его основную мысль. Составь цитатный план текста и запиши в тетрадь. 5б.
29 апреля начались бои за Рейхстаг, каждый этаж здания приходилось брать с боем. И вот на крыше Рейхстага вспыхнуло Красное знамя. Еще раздавалась беспорядочная стрельба, еще из домов и подвалов летела смерть на наших солдат, но всем уже стало ясно, что Третий рейх раздавлен.
1 мая представители гитлеровского штаба запросили перемирия. Однако Г. К. Жуков по приказу И. В. Сталина потребовал безоговорочной капитуляции. Гитлеровское командование это требование отвергло, и начался последний штурм центральной части города, где находилась Имперская канцелярия. Бой за этот объект продолжался всю ночь с 1 на 2 мая и закончился капитуляцией фашистов. От имени И. В. Сталина акт капитуляции подписал маршал Г. К. Жуков. Остатки берлинского гарнизона сдались в плен. За этот город была заплачена очень высокая цена — потери наших войск были даже выше, чем во время Сталинградской или Курской битвы. Сотни тысяч наших солдат так и не вернулись домой, остались лежать в чужой земле ради того, чтобы навсегда покончить с фашизмом.
Дополнительная информация. Значения слова рейхстаг — “парламент в Германии, здание парламента в Берлине”, словосочетания Третий рейх — “государство нацистов, Германская империя в 1933—1945 гг.”. Слова вспыхнуло (красное знамя), летела (смерть на наших солдат) и словосочетание заплатить высокую цену имеют переносные значения
1
1) Все документы приведены в соответствие.. ?
2) Из-за болезни он отсутствовал на занятиях в течение (производный предлог) недели.
3) В роде (сущ.) бояр Старицких были выходцы и из других фамилий.
4) В продолжение (производный предлог) утра события развивались стремительно.
2.
1) В течение (производный предлог ) этого года строительство будет завершено.
2) В продолжение (производный предлог) лета юннаты занимались сбором лекарственных трав.
3) Впоследствии (наречие) недоразумение было забыто.
4) Надо иметь в виду (сущ.) то, что является главным.
3.
1) По верх (сущ.) платка была надета шляпа.
2) Давайте договоримся насчёт (=о) работы!
3) В отличии (сущ.) их друг от друга заключается загадка природы.
4) В отношении (сущ.) к учёбе кроется успех успеваемости.
4.
1) В течении (сущ.) реки образовался бурный поток.
2) Ввиду (производный предлог
= из-за) сильных морозов занятия отменены.
3) Вследствие (производный предлог = из-за) сильной засухи ожидается неурожай зерновых.
4) В следствии (сущ.) по уголовному делу появился новый свидетель.
5.
1) Впоследствии (наречие) я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.
2) А как насчёт (производный предлог = о) учёбы?
3) В продолжение (производный предлог) всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам.
4) Вопрос заключается в отношении (сущ.) к происходящему.
6.
1) Согласно (производный предлог) расписанию автобусы начнут ходить по этому маршруту уже завтра.
2) Когда дошли до реки, усталость овладела нами.
3) Утром я иду в школы, чтобы учиться новому.
4) Вследствие (производный предлог) ранения Ибрагим носил повязку.
7.
1) Бойцы, принимавшие участие в боЮ, награждены.
2) Проверив ответ, всё оказалось верным.
3) На протяжении всего концерта он с вниманием следил за всем происходящим на сцене.
4) Впоследствии (наречие) именно так всё и случилось.
8.
1) Вопреки (чему?) (производный предлог) непогоде урожай убран своевременно.
2) Записывая формулу, я забыл обозначение силы тяжести.
3) В продолжение (производный предлог) темы выступил профессор Панин.
4) По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.
9.
1) Я уйду ИЗ дома ненадолго.
2) Согласно распоряжению нужно было завершить строительство к осени.
3) Описывая героя, уделяйте внимание деталям.
4) Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.
10.
1) Услышав длинный гудок, набирайте номер абонента.
2) Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
3) По приездЕ в Москву мы заселились в гостиницу.
4) Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.
Без языка, без слов, без предложений думать нельзя. «А как же скажете вы, - немые? Разве они не думают?» . Думают, и именно с слов и предложений. Только они не могут их произнести.
И лиса, наверное, может себе представить, как она схватит петуха и побежит с ним в лес. На эта воображаемая картина еще не мысль! Сообразить: шестью шесть - тридцать шесть, или: после вторника следует среда - лиса (настоящая, а не сказочная) сообразить не может.
Отвлеченная мысль, когда думают не об одном случае, не об одной лисе, а обо всех предметах, действиях, качествах, возможна только у человека. Владеть такой отвлеченной мыслью, управлять ею, ПОНИМАТЬ мир, жизнь, самого себя можно только с языка.
2. Язык позволяет людям сообщать мысли друг другу.
Курица как закудахчет - цыплята бегом к ней. Это она коршуна увидела и сказала цыплятам: «Быстрее ко мне» .
Сказала? Нет, у нее это врожденное поведение. Она не сказала, она не пользовалась языком.
Пользоваться языком - значит думать, то есть выбирать мысли, находить для них нужные слова, свои мысли передавать другому, сознательно что-то сообщать.
С языка можно передавать свои наблюдения, свои переживания, можно фантазировать, рассуждать, предполагать, т. е. обмениваться друг с другом мыслями.
3. Язык позволяет людям жить в обществе, только в обществе люди овладевают языком.
Люди работают друг другу. Иначе говоря: действуют сообща. Представьте себе завод, где рабочие, мастера вдруг потеряли разговаривать друг с другом. Завод работать не будет. Жить в человеческом обществе без языка нельзя.
4. Язык позволяет людям радоваться его красоте.
Если человек не понимает, что есть в мире красота, он живет
неполной жизнью. Язык умеет быть красивым и учит ЛЮДЕЙ ПОНИМАТЬ прекрасное.
Красота заключается не только в книгах, в песнях, в игре артистов. Мы встречаем людей, которые прекрасно умеют шутить, раскрывать другим людям (с слова) свою щедрость.
Мы живем, окруженные океаном языка. И часто не замечаем, как он красив.