Сделайте морфологический разбор глаголов из текста, следуя данным ниже рекомен- дациям,
План морфологического разбора глагола
І. Часть речи, общее значение. Начальная форма (инфинитив).
ІІ. Морфологические признаки:
1. Постоянные морфологические признаки: а) вид совершенный/ несовершен-
ный; б) возвратность, невозвратный/ возвратный; в) переходность: Переходный/
непереходный; г) спряжение: 1/1, разноспрягаемый/особое спряжение
2. Непостоянные морфологические признаки:
а) наклонение: изъявительное/условное/повелительное; б) время (если есть);
в) число; г) лицо (если есть); д) род (если есть).
III. Синтаксическая роль,
Образец письменного разбора
I. Имело (что делало?), глагол. Иметь,
II. Пост.: несов. вид, невозвр., перех.. І спр.; непост.: изъяв. накл . В.,
3 лицо, ср. р.
ІІІ. Оно (что делало?) имело значение.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Астафьева, Носова, Драгунского и других. Они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. С этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Вот так вот