Сделайте морфологический разбор предложения. Парусное судно,, Крузенштерн" оснащена четырьмя 52 мачтами на которых развиваются паруса общей площадью 3700 квадратных метров
Константин Федорович Юон - замечательный русский художник, картины которого поражают нас своим великолепием, красотой , очарованием и серебристо-жемчужным колоритом цветов. Ему удается писать настолько обворожительные полотна, что глядя на них, у зрителя дух захватывает! Смотря на картину К. Ф. Юона "Русская зима. Лигачево", мы видим, что художник с чуткостью описал зиму села Лигачево, с какой точностью он передал нам всю завораживающую красоту природы. Аж в глазах рябит, когда смотришь на такой насыщенный жемчужно-белый колорит красок! На переднем плане стоят величественные, все засыпанные в снегу деревья - великаны, упирающиеся своими кронами в небо. Сразу бросается в глаза серебристое пушистое полотно, прикрывающее совершенно все вокруг. А вот и ребятишки, любящие погулять в такое обворожительное время года. Кто катается на санках, кто гуляет с собакой, а кто просто играет в снежки - все наслаждаются великолепием русской природы. Глядя на панно, ты попадаешь в сказку, и уже трудно оторвать глаз от замечательного полотна. Мне эта картина очень понравилась. Она с такой точностью пронизана всей сказочной красотой зимы, что оставляет неизгладимое впечатление от ее просмотра.
Задание: выпишите 3 сложносочиненных предложения, подчеркните грамматические основы (подлежащее (П) и сказуемое (С)). Сложносочинённое предложение состоит из равноправных по смыслу простых предложений, связанных между собой бессоюзной связью или сочинительными союзами (и, а, но, или).
1) [Из чащи вышла (С, подчеркнуть =) на берег большая бурая медведица (П, подчеркнуть __)], и [за ней выбежали (С, подчеркнуть =) два веселых медвежонка (два медвежонка П, подчеркнуть __)].
2) [Медвежонок (П, __) визжал (однородное сказуемое, =) и барахтался (однородное сказуемое, =)], но [мать (П,__) не выпускала (С,=) его].
3) [После купания медведи (П, __) опять скрылись (С, =) в лесу], а [охотник (П, __) слез (однородное сказуемое, =) с дерева и пошел (однородное сказуемое,=) домой].
Все остальные предложения простые (одна грамматическая основа), большинство из них осложнены однородными сказуемыми (ОС)). Охотник (П) шел (ОС) берегом лесной реки и вдруг услышал (ОС) громкий треск. Он (П) испугался(ОС) и влез (ОС) на дерево. Медведица (П) схватила (ОС) одного детеныша за шиворот и давай окунать (ОС) в речку. Другой медвежонок (П) испугался (ОС) холодной воды и пустился удирать (ОС) в лес. Мать (П) догнала (ОС) его, надавала (ОС) шлепков и спихнула (ОС) в воду. Оба медвежонка (П) остались очень довольны (С) купанием. Вода (П) хорошо освежила (С) их в знойный день.
Смотря на картину К. Ф. Юона "Русская зима. Лигачево", мы видим, что художник с чуткостью описал зиму села Лигачево, с какой точностью он передал нам всю завораживающую красоту природы. Аж в глазах рябит, когда смотришь на такой насыщенный жемчужно-белый колорит красок! На переднем плане стоят величественные, все засыпанные в снегу деревья - великаны, упирающиеся своими кронами в небо. Сразу бросается в глаза серебристое пушистое полотно, прикрывающее совершенно все вокруг. А вот и ребятишки, любящие погулять в такое обворожительное время года. Кто катается на санках, кто гуляет с собакой, а кто просто играет в снежки - все наслаждаются великолепием русской природы. Глядя на панно, ты попадаешь в сказку, и уже трудно оторвать глаз от замечательного полотна.
Мне эта картина очень понравилась. Она с такой точностью пронизана всей сказочной красотой зимы, что оставляет неизгладимое впечатление от ее просмотра.
Сложносочинённое предложение состоит из равноправных по смыслу простых предложений, связанных между собой бессоюзной связью или сочинительными союзами (и, а, но, или).
1) [Из чащи вышла (С, подчеркнуть =) на берег большая бурая медведица (П, подчеркнуть __)], и [за ней выбежали (С, подчеркнуть =) два веселых медвежонка (два медвежонка П, подчеркнуть __)].
2) [Медвежонок (П, __) визжал (однородное сказуемое, =) и барахтался (однородное сказуемое, =)], но [мать (П,__) не выпускала (С,=) его].
3) [После купания медведи (П, __) опять скрылись (С, =) в лесу], а [охотник (П, __) слез (однородное сказуемое, =) с дерева и пошел (однородное сказуемое,=) домой].
Все остальные предложения простые (одна грамматическая основа), большинство из них осложнены однородными сказуемыми (ОС)).
Охотник (П) шел (ОС) берегом лесной реки и вдруг услышал (ОС) громкий треск. Он (П) испугался(ОС) и влез (ОС) на дерево. Медведица (П) схватила (ОС) одного детеныша за шиворот и давай окунать (ОС) в речку. Другой медвежонок (П) испугался (ОС) холодной воды и пустился удирать (ОС) в лес. Мать (П) догнала (ОС) его, надавала (ОС) шлепков и спихнула (ОС) в воду. Оба медвежонка (П) остались очень довольны (С) купанием. Вода (П) хорошо освежила (С) их в знойный день.