Жили-были падежи. Шесть знатных молодцов. Без них невозможно было людям понять друг друга, и они бы поругались от непонимания. Представляете, если каждый будет называть не склоняемые слова, то они будут терять свое значение, превращаясь в чепуху. Еще эти волшебные слова дружат с предлогами. Они направляют слова и дают им приобрести смысл в буквенном паровозике, который называется предложение. Первый падеж Именительный, то есть он дает слову имя, также как и у каждого ребенка есть тоже свое имя. Например, ложка. Предмет, которым мы едим, имеет имя ложка. Колючее существо зовется еж. Имя может иметь и живое существо и не живое, не одушевленное. Отвечает на вопрос Кто? Что? Именительный падеж старше всех своих братьев и не имеет ни одного предлога, все их раздал остальным братьям, которым предстоит правильно подбирать их.Родительный падеж. Вот таким он родился. Отвечает на вопросы Кого, Чего? К нему можно применить отрицание "нет" Например, нет ложки. У железного дровосека, нет сердца. Нет чего? Нет сердца. Помните, он шел в изумрудный город, чтобы попросить у волшебника сердце. Дружит с предлогами "от", "без" "c", "до" "у", "около" и "для". Например, не обойтись без ложки, желаю счастья от всего сердца. Дательный падеж. Щедрый очень, дарит всем подарки. Происходит от слова "дать". Отвечает на вопрос Кому, Чему? Дружит с предлогами "к" и "по". Например, дать к чаю, по ложке. Дать к чему? К чаю. Когда мы пишем письма друзьям, то мы видим, что на конверте написано слово "кому". Здесь встречается этот необходимый падеж. Мы указываем, фамилию и имя друга, например Иванову Максиму в дательном падеже. Также не забываем написать адрес "куда". Правда для него еще не придумали Отправлятельного падежа, может еще изобретут.Следующий падеж Винительный. Никого он не обвиняет, просто так называется. Отвечает на вопрос Кого? Что? К нему можно применить глагол "вижу". Вижу ложку. Вижу что? Ложку. Вижу девочку. Вижу Кого? Девочку. Может дружить с предлогами "про", "через", "за". Например, расскажу про ложку. Раньше, когда не было ложек люди ели руками. Кусочки овощей и мяса вынимали из миски правой рукой. Первые ложки появились в 14 веке, делали их из раковин, рыбных костей и дерева. Большинство ложек были деревянные, но Князь Владимир приказал изготавливать серебряные ложки. И даже первое время, приходя в гости, ложки носили с собой. Творительный падеж. Его величают творцом и гордецом. К нему можно применить глагол "Горжусь". Отвечает на вопросы Кем? Чем? Горжусь cвоей ложкой. Горжусь чем? Своей ложкой. Дружит с предлогами "перед", "под" и над. Например, положить вилку перед ложкой или солнце село над лесом. Над чем? Над лесом. Каждый из нас, наверное, хотел бы увидеть закат солнышка. Это очень красиво. Предложный падеж. Мечтательный юнец. Самый младший среди своих братьев. Отвечает на вопросы О ком? О чем? К нему можно применить глагол "мечтать" Например, мечтает о серебряной ложке. О чем? О ложке. Этот падеж имеет уже свой один единственный предлог "О", с которым он не разлучен, как мы с одеждой. Однажды падежи собрались все вместе и придумали истины из своих названий. Нет ничего мудрее истины! Имейте верных друзей, не вините обидчиков, родителей уважайте, дарите подарки даже по придуманным праздникам, творите всегда доброту, помечтайте о будущем.
Конечно же, эпизод с медведем. Дубровский, который под именем француза Дефоржа проник в дом Троекуровых, повёл себя не так как другие люди, которых по приказу Кирилла Петровича заталкивали в комнату, в которой на привязи находился разъярённый голодный медведь. Испытуемый от лап медведя мог только в одном-единственном уголочке комнаты, до которого, кстати, не сразу добирался. Как повёл себя в этой комнате Дубровский – читайте.
А ещё впечатляет последняя встреча Маши Троекуровой, которая только что была обвенчана со старым князем Верейским, с большим опозданием пришедшим ей на Дубровским. Почему Дубровский опоздал и не Машу от этого брака, что сказала Маша Дубровскому, когда он сообщил ей, что она свободна, – читайте в произведении.
А вот эпизод встречи молодого Дубровского с отцом – не самый впечатляющий, чувства, переживания героев именно в этом эпизоде показаны весьма скупо – с всего лишь нескольких слов: с жаром, радость, сильное потрясение. Вот как этот эпизод выглядит у Пушкина (не в кинофильме!):
«…Егоровна… с плачем обняла своего воспитанника. - Здорово, здорово, няня, - повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху, - что батюшка, где он? каков он? В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке. - Здравствуй, Володька! - сказал он слабым голосом, и Владимир с жаром обнял отца своего. Радость произвела в больном слишком сильное потрясение, он ослабел, ноги под ним подкосились, и он бы упал, если бы сын не поддержал его. - Зачем ты встал с постели, - говорила ему Егоровна, - на ногах не стоишь, а туда же норовишь, куда и люди. Старика отнесли в спальню. Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление. Владимир поражен был его состоянием. Он расположился в его спальне - и просил оставить его наедине с отцом».
Творительный падеж. Его величают творцом и гордецом. К нему можно применить глагол "Горжусь". Отвечает на вопросы Кем? Чем? Горжусь cвоей ложкой. Горжусь чем? Своей ложкой. Дружит с предлогами "перед", "под" и над. Например, положить вилку перед ложкой или солнце село над лесом. Над чем? Над лесом. Каждый из нас, наверное, хотел бы увидеть закат солнышка. Это очень красиво. Предложный падеж. Мечтательный юнец. Самый младший среди своих братьев. Отвечает на вопросы О ком? О чем? К нему можно применить глагол "мечтать" Например, мечтает о серебряной ложке. О чем? О ложке. Этот падеж имеет уже свой один единственный предлог "О", с которым он не разлучен, как мы с одеждой. Однажды падежи собрались все вместе и придумали истины из своих названий. Нет ничего мудрее истины! Имейте верных друзей, не вините обидчиков, родителей уважайте, дарите подарки даже по придуманным праздникам, творите всегда доброту, помечтайте о будущем.
А ещё впечатляет последняя встреча Маши Троекуровой, которая только что была обвенчана со старым князем Верейским, с большим опозданием пришедшим ей на Дубровским. Почему Дубровский опоздал и не Машу от этого брака, что сказала Маша Дубровскому, когда он сообщил ей, что она свободна, – читайте в произведении.
А вот эпизод встречи молодого Дубровского с отцом – не самый впечатляющий, чувства, переживания героев именно в этом эпизоде показаны весьма скупо – с всего лишь нескольких слов: с жаром, радость, сильное потрясение. Вот как этот эпизод выглядит у Пушкина (не в кинофильме!):
«…Егоровна… с плачем обняла своего воспитанника.
- Здорово, здорово, няня, - повторял он, прижимая к сердцу добрую старуху, - что батюшка, где он? каков он?
В эту минуту в залу вошел, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке.
- Здравствуй, Володька! - сказал он слабым голосом, и Владимир с жаром обнял отца своего. Радость произвела в больном слишком сильное потрясение, он ослабел, ноги под ним подкосились, и он бы упал, если бы сын не поддержал его.
- Зачем ты встал с постели, - говорила ему Егоровна, - на ногах не стоишь, а туда же норовишь, куда и люди.
Старика отнесли в спальню. Он силился с ним разговаривать, но мысли мешались в его голове, и слова не имели никакой связи. Он замолчал и впал в усыпление. Владимир поражен был его состоянием. Он расположился в его спальне - и просил оставить его наедине с отцом».