СДЕЛАЙТЕ ПИСЬМЕННО В ТЕТРАДИ ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНО! Заключите в прямоугольник формообразующие частицы. Подчеркните глаголы, с которыми
они употреблены. Определите наклонение глаголов.
1. Ехал бы далече, да болят плечи (поговорка). 2. Не отказался бы мой Мишка и от драки, да весь опутан сетью он. (И. Кр.) 3. Щепотки волосков Лиса не остался б хвост у ней. (И. Кр.) 4. Да перестаньте болтать! 5. Давайте сосредоточимся на том, что нам предстоит. 6. Пускай, как стрелки в полдень, будут вместе веленья нашей совести и чести! (С. Марш. )
7.
7. Пусть дом не будет знать обид,
Обман забудет, брань и ссоры,
Ненужные пустые споры,
Пусть в нём согласие царит.
2. Вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки.
Перечитайте текст, озаглавьте его.
Всем извес...на пр...т...гательная сила родн...ков. (Н...) один путник (н...) может
пройти мимо что (бы) (н...) останови(т, ть)ся (н...) пр...пасть к студё...ной воде. И
(н...) где: н... в людных местах н... в глухой тайге — родник (н...) остаё(т, ть)ся (н...)
замеч...ным, к нему всегда есть тропа. Он нужен (н...) только людям но и зверям.
Люди издавн... стремились пользова(т, ть)ся родн...ками с.лясь (во) круг них
сохр...няли их и обустра...вали.
(По А. Порядину)
Определите основную мысль текста
Определите стиль речи, укажите его признаки в тексте
- Ты чего это что ли , не болеешь ?
- Нет конечно , а что ?
- Но ты же сказала что у тебя сильный насмарк,кашль голова болит ?!
-Ну , сказала и что с того ?-улыбнулась одноклассница .
- Ну тогда давай ложись обрадно в кравать ! Сейчас все одноклассники придут тебя навестить !- говорю с опаской я .
-Уже лечу !-моя подруга прыгает на кровать и укладывается в кровать будто ничего не было .
Стук .
-Вот они уже тут ! Давай быстрей делай вид что у тебя насмарк и всё такое .
Она только кивнула головой .
-Уже иду !
Открываю дверь , на меня толпа бежит однокласников и последней заходит наша классная руководительница класса . Когда все зашли в квартиру , то я увидела разные эмоции у одноклассников .У когота радость , печаль , веселье , сочуствие . Я конечно уже боялась что будит дальше .
-Ну, где у нас больная ?-спрашивает учительница. Я потехоньку иду в коомнату одноклассницы .Ребята же побежали туда и стали допрашивать полругу .
-Чем балеешь?
-Как самочуствие ?
-Чем лечишься ?
- Балею я ангиной ! Лучше не подходите ко мне близко !Про самочусвие я уже молчу !А лечусь я стариными мёд , чай , сон .-ответила моя подругша слегка покашлевая .Ребята же конечно же поверили и отошли от кровати . У меня так с плеч гора .Так и поседели они 15 минут и решили уже возращаться обратно в школу . И на конец пожелали выздоровления.
-Выздоравливай поскорей !
Ребята все вышли и учительница тоже кроме меня .
-Фуф пронесло , ладно пока и давай-ка завязывай с этим !
Вот так я и посетила свою одноклассницу .
2) Из-за всегда пишется через дефис, есть такое правило.
3) Приближающемуся(прич.)
-при- приставка
-ближ- корень
-а- суффикс
-ющ- суффикс
-ему- окончание
-ся- постфикс
-приближающся- основа
4) Переливать- перелИть.
происходит чередование лить//лив.
5) Никак, в этом слове на неё и так падает ударение.
6) птичьего- пишется разделительный мягкий знак. Он разделяет буквы "ч" и "е".
7) Стеклянного- это слово исключение. Надо запомнить. Их всего 3 слова:
Стеклянный, оловянный, деревянный. В них ВСЕГДА пишется две буквы "н".