«Книги надо читать, чтобы узнавать о мире. Чем больше мы будем узнавать, тем интереснее нам будет жить.
За этими буквами наш разум рисует целый мир людей, их отношений. Мы сами дополняем эти значки и то, что хотел нам рассказать автор, своими образами и фантазиями. Так наше воображение и наш разум развиваются. Если человек не занимается физическим трудом, он становится слабеньким, не сможет рукой пошевелить. Так же и с разумом. Если разум не будет развиваться, человеку будет становиться все скучнее и скучнее. И в конце концов ему вообще ничего не будет хотеться. Вся жизнь человека строится на преодолении своей лени».
[Мой дед был маленьким мальчиком], (когда первый раз взглянул в глаза войне).(СПП) [В День Рождения я пришла в школу], и [, зайдя в класс, на меня обрушилась гора поздравлений].(ССП) [Мне было грустно], (когда я решила посмотреть мультик), но[, подойдя к телевизору, за спиной у меня зазвенел телефон].(подчинительная и сочинительная) [Я звал на друзей, старался кричать громче], но [меня никто не слышал].(бессоюзная(в первой части предложение, без союза связываются однородные сказуемые) и сочинительная) [Она поливала цветы, подстригала кустарники], (как вдруг из-за угла выскочила огромная псина).(бессоюзная(в первой части предложение, без союза связываются однородные сказуемые) и подчинительная) [Собака игнорировала хозяев, не желала общаться].(бессоюзной связью связываются однородные сказуемые)
За этими буквами наш разум рисует целый мир людей, их отношений. Мы сами дополняем эти значки и то, что хотел нам рассказать автор, своими образами и фантазиями. Так наше воображение и наш разум развиваются. Если человек не занимается физическим трудом, он становится слабеньким, не сможет рукой пошевелить. Так же и с разумом. Если разум не будет развиваться, человеку будет становиться все скучнее и скучнее. И в конце концов ему вообще ничего не будет хотеться. Вся жизнь человека строится на преодолении своей лени».
[В День Рождения я пришла в школу], и [, зайдя в класс, на меня обрушилась гора поздравлений].(ССП)
[Мне было грустно], (когда я решила посмотреть мультик), но[, подойдя к телевизору, за спиной у меня зазвенел телефон].(подчинительная и сочинительная)
[Я звал на друзей, старался кричать громче], но [меня никто не слышал].(бессоюзная(в первой части предложение, без союза связываются однородные сказуемые) и сочинительная)
[Она поливала цветы, подстригала кустарники], (как вдруг из-за угла выскочила огромная псина).(бессоюзная(в первой части предложение, без союза связываются однородные сказуемые) и подчинительная)
[Собака игнорировала хозяев, не желала общаться].(бессоюзной связью связываются однородные сказуемые)