Распиленное бревно бревно распилено мощёная дорога немощёная дорога вымощенная дорога мощённая булыжником дорога дорога вымощена булыжником варёный картофель сваренный картофель варённый в бульоне картофель картофель сварен рваные штаны порванные штаны рванные в нескольких местах штаны штаны порваны ломаный грош сломанная подкова игрушка сломана плавленый сыр расплавленный металл монеты переплавлены бешеный ритм взбешённый старик путаный рассказ запутанная история говорить путано все нитки перепутаны гашёная известь погашенная сигарета сигарета погашена раненый солдат израненный солдат легко раненный солдат легко раненный в ногу солдат солдат изранен белёное полотно небелёное полотно побелённая стена белённая в году мазанка стена побелена сеяная мука просеянная мука мука просеяна тканый ковёр сотканный ковёр златотканые мантии народ званый и незваный прозванный Батькой Пугачёв названый брат названный в честь отца
Жестокость. Всем это слово знакомо чуть ли не с пеленок его понимание приходит примерно одновременно с понятием слова "любовь". Почему? Если задуматься, жестокость понять даже легче, чем любовь. С любовью всегда все сложно. А жестокость - она всегда рядом. Телевидение, видеоигры, драки в школе, насилие дома - этим никого не удивишь. И никто не удивляется - привыкли. Но беда-то в том, что жестокость есть и в природе! Вон, кошка поймала мышку. Маленькую, серенькую. А у нее дома целый выводок мышат. Не жестоко? Но почему же никто не называет животных жестокими? Почему не клеймит их этим обидным для нас, цивилизованных людей, словом? Мне почему-то кажется, что жестокость есть только тогда, когда мы сами вешаем этот ярлык. Восприятие жестокости лежит где-то в глубине человеческого сознания, но оно совершенно недоступно животным. Кошке не жалко мышку. Кошка хочет кушать, вот и все. А мне жалко курочку, из которой бабушка хочет сварить суп. Хотя я хочу кушать не меньше кошки! Но если жестокость есть только в восприятии человека, может в реальностии ее и нет? Может она и живет у нас в голове? А если так, то и бороться с ней надо, обучая свое восприятие? Как бы то ни было, я совсем не хочу сказать, что жестокость надо отрицать или даже поощрять. Возможно, Гитлер тоже не считал уничтожение евреев жестокостью. Так что если и менять наше восприятние, то в лучшую сторону!
бревно распилено
мощёная дорога
немощёная дорога
вымощенная дорога
мощённая булыжником дорога
дорога вымощена булыжником
варёный картофель
сваренный картофель
варённый в бульоне картофель
картофель сварен
рваные штаны
порванные штаны
рванные в нескольких местах штаны
штаны порваны
ломаный грош
сломанная подкова
игрушка сломана
плавленый сыр
расплавленный металл
монеты переплавлены
бешеный ритм
взбешённый старик
путаный рассказ
запутанная история
говорить путано
все нитки перепутаны
гашёная известь
погашенная сигарета
сигарета погашена
раненый солдат
израненный солдат
легко раненный солдат
легко раненный в ногу солдат
солдат изранен
белёное полотно
небелёное полотно
побелённая стена
белённая в году мазанка
стена побелена
сеяная мука
просеянная мука
мука просеяна
тканый ковёр
сотканный ковёр
златотканые мантии
народ званый и незваный
прозванный Батькой Пугачёв
названый брат
названный в честь отца
Если задуматься, жестокость понять даже легче, чем любовь. С любовью всегда все сложно. А жестокость - она всегда рядом. Телевидение, видеоигры, драки в школе, насилие дома - этим никого не удивишь. И никто не удивляется - привыкли.
Но беда-то в том, что жестокость есть и в природе! Вон, кошка поймала мышку. Маленькую, серенькую. А у нее дома целый выводок мышат. Не жестоко? Но почему же никто не называет животных жестокими? Почему не клеймит их этим обидным для нас, цивилизованных людей, словом?
Мне почему-то кажется, что жестокость есть только тогда, когда мы сами вешаем этот ярлык. Восприятие жестокости лежит где-то в глубине человеческого сознания, но оно совершенно недоступно животным. Кошке не жалко мышку. Кошка хочет кушать, вот и все. А мне жалко курочку, из которой бабушка хочет сварить суп. Хотя я хочу кушать не меньше кошки!
Но если жестокость есть только в восприятии человека, может в реальностии ее и нет? Может она и живет у нас в голове? А если так, то и бороться с ней надо, обучая свое восприятие?
Как бы то ни было, я совсем не хочу сказать, что жестокость надо отрицать или даже поощрять. Возможно, Гитлер тоже не считал уничтожение евреев жестокостью. Так что если и менять наше восприятние, то в лучшую сторону!