Сделайте схемы 1. Все было серо: небо, дым над крышами, воздух. 2. Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши. 3. Книга - зеркало жизни. 4. У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики. 5. Поднялся ветер, и море разбушевалось. 6. Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом. 7. "А вот Павлуша идет", - молвил Федя. 8. Мы едва тащились шагом, потому что мокрый снег прилипал к колесам. 9. Когда все еще спят, я встаю и готовлю завтрак. 10. Я заметил, где поставили наших лошадей.
Схемы начертишь сам
1. Все было серо: небо, дым над крышами, воздух.
Схема:
- Небо
|
- Дым над крышами
|
- Воздух
Обоснование: Схема показывает, что в данной ситуации все объекты (небо, дым над крышами и воздух) имеют серый цвет.
2. Леса, луга поемные, ручьи и речки русские весною хороши.
Схема:
- Леса
|
- Луга
|
- Ручьи и речки
Обоснование: Схема показывает, что весной все перечисленные объекты (леса, луга, ручьи и речки) становятся особенно красивыми.
3. Книга - зеркало жизни.
Схема:
- Книга
|
- Зеркало
|
- Жизнь
Обоснование: Схема показывает, что книга играет роль зеркала, отражающего жизнь.
4. У нас здесь всякие грибы есть: и груздочки, и белые, и подосиновики.
Схема:
- Груздочки
|
- Белые грибы
|
- Подосиновики
Обоснование: Схема показывает разнообразие грибов, которые растут в данном месте.
5. Поднялся ветер, и море разбушевалось.
Схема:
- Ветер
|
- Море
Обоснование: Схема показывает, что под воздействием ветра море приобретает буйный характер.
6. Весна сияла на небе, но лес еще по-зимнему был засыпан снегом.
Схема:
- Весна
|
- Небо
|
- Лес
|
- Снег
Обоснование: Схема показывает, что весна уже наступила, но лес все еще покрыт снегом.
7. "А вот Павлуша идет", - молвил Федя.
Схема:
- Павлуша
|
- Федя
Обоснование: Схема показывает, что Федя сказал фразу о Павлуше.
8. Мы едва тащились шагом, потому что мокрый снег прилипал к колесам.
Схема:
- Мы
|
- Шаг
|
- Мокрый снег
|
- Колеса
Обоснование: Схема показывает, что из-за прилипания мокрого снега к колесам, мы медленно двигались.
9. Когда все еще спят, я встаю и готовлю завтрак.
Схема:
- Все
|
- Спят
|
- Я
|
- Встаю и готовлю завтрак
Обоснование: Схема показывает, что в момент, когда все еще спят, я встаю и начинаю готовить завтрак.
10. Я заметил, где поставили наших лошадей.
Схема:
- Я
|
- Лошади
Обоснование: Схема показывает, что я заметил, где были помещены наши лошади.
Схемы помогают наглядно представить связи и отношения между объектами или явлениями, что может помочь воздействовать на воображение и понимание информации школьником.