сделайте синнонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчинительным с придаточном уступительными Кулибин не получил специального образования,но он был одаренным механиком
2. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка.
орфоэпия - наука о нормах произношения.
3. графика - раздел языкознания, изучающий принципы отражения звучащей речи на письме, а также сами эти принципы.
4. орфография - раздел языкознания, изучающий систему правил правописания морфем в словах разных частей речи.
5. лексика – это совокупность всех слов языка или его словарный состав. лексикология -раздел языкознания, изучающий словарный состав языка.
6. морфемика - раздел науки о языке, изучающий состав слова.
7. словообразование - раздел науки о языке, изучающий образования слов.
8. морфология - раздел науки о языке, изучающий слова как части речи,с точки зрения их грамматических свойств.
9. синтаксис - раздел грамматики, который изучает законы организации связной речи соединения слов в речи и основные единицы связной речи (словосочетание, предложение), их строение, значение и функции.
10. пунктуация- раздел науки о языке ,в котором изучаются правила постановки знаков препинания на письме.
11. фразеология - раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые выражения и сочетания, используемые в языке.
12. стилистика - учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи.
1. в каком предложении раскрывается основная мысль текста?
г) 8
2. определите стиль и тип речи текста.
б) художественный стиль, рассуждение и описание
3. какое из данных слов и словосочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
в) очажный дым (в 6)
4. не хватает мне, не хватает дома-2
5.человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит - 4
6. наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. -2
7. сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. -1
8.я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает свое жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. -8
9.мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза) , с зелёным шатром (см. 2) грецкого ореха. -9
1. лингвистика - наука, изучающая язык.
2. Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковой строй языка.
орфоэпия - наука о нормах произношения.
3. графика - раздел языкознания, изучающий принципы отражения звучащей речи на письме, а также сами эти принципы.
4. орфография - раздел языкознания, изучающий систему правил правописания морфем в словах разных частей речи.
5. лексика – это совокупность всех слов языка или его словарный состав. лексикология -раздел языкознания, изучающий словарный состав языка.
6. морфемика - раздел науки о языке, изучающий состав слова.
7. словообразование - раздел науки о языке, изучающий образования слов.
8. морфология - раздел науки о языке, изучающий слова как части речи,с точки зрения их грамматических свойств.
9. синтаксис - раздел грамматики, который изучает законы организации связной речи соединения слов в речи и основные единицы связной речи (словосочетание, предложение), их строение, значение и функции.
10. пунктуация- раздел науки о языке ,в котором изучаются правила постановки знаков препинания на письме.
11. фразеология - раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые выражения и сочетания, используемые в языке.
12. стилистика - учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи.
1. в каком предложении раскрывается основная мысль текста?
г) 8
2. определите стиль и тип речи текста.
б) художественный стиль, рассуждение и описание
3. какое из данных слов и словосочетаний в тексте употреблено в прямом значении?
в) очажный дым (в 6)
4. не хватает мне, не хватает дома-2
5.человек ощущает, он располагает, ограбить, он держит - 4
6. наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома. -2
7. сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. -1
8.я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, моё начало шумело и жило в горах. когда человек ощущает своё начало и своё продолжение, он щедрей и правильней располагает свое жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе. -8
9.мне не хватает дедушкиного дома с его большим зелёным двором, со старой яблоней (обнимая её ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза) , с зелёным шатром (см. 2) грецкого ореха. -9
10.даже, не
11
г) сравнение