Так Ф.С.Рокотову(дополнение) удаётся(сказуемое) искусно(обстоятельство) передать(сказуемое) внутренний (определение) мир(дополнение) героя(дополнение), его неповторимую(определение) личность (дополнение), которой(определение) является (сказуемое) лишь слабым(прилаг) отражением (дополнение) богатства(дополнение) души (дополнение).
С удовольствием! Давайте проанализируем синтаксис предложения "Я хочу, чтобы ты выступил в роли школьного учителя."
В данном предложении имеются несколько компонентов:
1. Подлежащее: "Я" (в первом лице единственном числе), обозначает лицо, которое выражает желание.
2. Глагол: "хочу" (первое лицо единственного числа настоящего времени), выражает желание.
3. Союз: "чтобы", вводит придаточное предложение, которое указывает на то, что следующая просьба связана с желанием.
4. Сказуемое придаточного предложения: "ты выступил" (во втором лице единственном числе прошедшем времени), обозначает действие, которое нужно выполнить.
5. Дополнение: "в роли школьного учителя", указывает на роль, в которой нужно выступить.
Так Ф.С.Рокотову(дополнение) удаётся(сказуемое) искусно(обстоятельство) передать(сказуемое) внутренний (определение) мир(дополнение) героя(дополнение), его неповторимую(определение) личность (дополнение), которой(определение) является (сказуемое) лишь слабым(прилаг) отражением (дополнение) богатства(дополнение) души (дополнение).
В данном предложении имеются несколько компонентов:
1. Подлежащее: "Я" (в первом лице единственном числе), обозначает лицо, которое выражает желание.
2. Глагол: "хочу" (первое лицо единственного числа настоящего времени), выражает желание.
3. Союз: "чтобы", вводит придаточное предложение, которое указывает на то, что следующая просьба связана с желанием.
4. Сказуемое придаточного предложения: "ты выступил" (во втором лице единственном числе прошедшем времени), обозначает действие, которое нужно выполнить.
5. Дополнение: "в роли школьного учителя", указывает на роль, в которой нужно выступить.
Пошаговое решение:
1. Определяем подлежащее: "Я".
2. Определяем глагол: "хочу".
3. Определяем союз: "чтобы".
4. Определяем сказуемое придаточного предложения: "ты выступил".
5. Определяем дополнение: "в роли школьного учителя".
Таким образом, синтаксический разбор подчеркнутого предложения может выглядеть следующим образом:
Подлежащее (Я) - глагол (хочу) - союз (чтобы) - сказуемое придаточного предложения (ты выступил) - дополнение (в роли школьного учителя).