Сделайте синтаксический разбор последнего предложения. Смотрите образец разбора. Самостоятельно запишите характеристику предложения, указывая, какое оно по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное), по интонации (восклицательное или невосклицательное), по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное) и чем осложнено или не осложнено
Аналогия с парами глаголов, в которых путём чередования и/∅ создаются видовые пары:
жид/жд - пережидать / переждать
зид/зд - созидать / создать
Правда, эти глаголы образованы не от прилагательных, но в остальном всё сходиться: в одной и той же основе перед одним и тем же суффиксом -и- беглая гласная то выпадает, то сохраняется.
2 вариант:Возможно, такая ситуация создалась из-за того, что глаголы образованы от разных слов:
мельчить от мелкий (т.е. делать что-то мелким)
мелочиться от мелочь (т.е. размениваться на мелочи)
Как следствие, в обоих глаголах сохранился корень производящего слова.
Объяснение:
Аналогия с парами глаголов, в которых путём чередования и/∅ создаются видовые пары:
жид/жд - пережидать / переждать
зид/зд - созидать / создать
Правда, эти глаголы образованы не от прилагательных, но в остальном всё сходиться: в одной и той же основе перед одним и тем же суффиксом -и- беглая гласная то выпадает, то сохраняется.
2 вариант:Возможно, такая ситуация создалась из-за того, что глаголы образованы от разных слов:
мельчить от мелкий (т.е. делать что-то мелким)
мелочиться от мелочь (т.е. размениваться на мелочи)
Как следствие, в обоих глаголах сохранился корень производящего слова.
Объяснение: