сделайте синтаксический разбор предложения.Графически этот уголок носит название Кокшетауская возвышенность,а местные путеводители именуют его “Казахстанская Швейцария “
1) - Прича́стие (калька с лат. participium) в грамматике — самостоятельная часть речи[1] или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.
2) - Основа действительных причастий настоящего времени образуется путем присоединения к основе настоящего времени глаголов суффиксов -ущ (орфографически также -ющ) для глаголов первого спряжения и -ащ (орфографически также -ящ) для глаголов второго спряжения.
4) - Причастия делятся на действительные и страдательные, страдательные причастия имеют полную и краткую форму, действительные — только полную. Все полные причастия склоняются, то есть изменяются по родам, числам и падежам. Падежные окончания у полных причастий такие же, как и у прилагательных.
Краткие страдательные причастия не изменяются по падежам (не склоняются).
5) - Знаки препинания при причастном обороте Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется интонацией, а на письме - запятыми с двух сторон
6) - Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени с использованием суффиксов: –ом-/-ем- – от глаголов 1-го спряжения (собирают – собираемый, вращают – вращаемый, влекут – влекомый). -им- – от глаголов 2-го спряжения (судят – судимый, приводят – приводимый, зависят – зависимый).
7) - Причастия страдательного залога времени образуются с суффиксов -нн- (от глаголов на -ать: читанный, потерянный), -енн- (от глаголов на -ить и -чь: испеченный), -т- (от односложных глаголов: мятый).
8) - Синтаксическая роль причастия – это функция, которую выполняют причастия в речи. В словосочетаниях и предложениях причастия обычно согласуются с существительными или местоимениями в роде, числе и падеже.
9) - Если причастие не употребляется без НЕ, то оно пишется с НЕ слитно. ... НЕ с полными причастиями, не имеющими зависимых слов, пишется слитно. 5. НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.
Антоний Погорельский написал рассказ «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника. По жанру произведение напоминает сказку с романтическими нотками. В произведении можно наблюдать такой прием как двоемирие. Первый мир – это реальность, здесь Алеша проходит свое обучение. Второй мир – это волшебное подземное царство. Эти миры взаимодействуют друг с другом. Чернушка в реальном мире является обыкновенной курицей, в волшебном измерении она представляется нам в образе заслуженного министра. В произведении главный герой должен преодолеть массу испытаний. На его пути встретятся различные волшебные персонажи и предметы.
Главным действующим персонажем произведения является мальчишка по имени Алеша. Он живет в городе Санкт-Петербурге. Обучается он в том же городе в пансионате. С самого начала мальчика можно охарактеризовать как любознательного и умного парня. Ему нравится учиться и познавать новое. У него много друзей. Алеша с нетерпением ждет выходных, чтобы получить весточку от родителей. Мальчик по своей натуре очень добрый. Он постоянно кормит куриц во дворе, а когда узнает, что Чернушку хотят зарезать начинает защищать ее. Алеша ради курицы отдал кухарке золотой империал.
За такой поступок Чернушка решила отблагодарить мальчика. Она поведала Алеше про подземное царство. Она думала, что там он не будет чувствовать себя одиноко. С этого момента жизнь парня изменилась в лучшую сторону и стала интереснее. В волшебном мире Алеша встретился с рыцарями, успел пообщаться с королем. В новой реальности все другое и необычное. Мальчику нравится сад том много необыкновенных деревьев и цветов. Здесь много диких зверей прикованных цепями. Чернушка рассказала ему все о подземном царстве.
Там ему преподнесли подарок – это конопляное семечко. Благодаря ему он смог отвечать на любой вопрос учителя доже, если не готов. С этого момента он стал получать хорошие оценки просто так.
Вскоре мальчик зазнался и стал вести себя высокомерно по отношению к своим товарищам. В конце у мальчика не осталось друзей. Погорельский таким поведением мальчика хотел показать читателю, что в любом человеке борется добро и зло, но чаще всего побеждает плохая сторона. Мальчик, получив конопляное семечко из доброго и отзывчивого превратился в эгоиста. Произведение показывает читателям, что нужно трудиться, учиться и развиваться. Легкая слава приводит к разрушению личности.
Анализ 3
Воспитательное значение
Произведение твердит нам о главном: все мы честны и благородны в наших сердцах, но к добру себя нужно приучать. Быть честным, ответственным, заслужить признание и любовь окружающих - все это требует усилий. В противном случае несчастье может угрожать даже тому, к кому мы привязаны, и кто дорог нам. Истинное чудо может возможно лишь один раз, и нужно быть готовым и достойным к нему. Нужно учить себя скромности, трудолюбию, честности, уважению к людям, доброте. Нужно жестче обращаться с самим собой. Достигать своих целей нужно самому.
Нужно жить без лжи, быть смиренным, прислушиваться к другим людям. Нельзя превозносить себя так, будто ты лучше, быть эгоистом. Нужно прислушиваться к совести.
Черты стиля
Своеобразное мышление мальчика, героя рассказа, видевшего многие события произведения автору выбрать изобразительные инструменты. Поэтому читателям интересно наблюдать за историей в «Черной курице».
Автор, профессиональный в выдуманных историях, также не оставил без внимания детальную реконструкцию настоящей жизни. Словно полон деталей, словно с реальности, набросал картину прекрасного Петербурга, если быть точным, одной из его древнейших улиц - Первой линии Васильевского острова с ее тротуарами, сделанными из дерева, маленькими домами, покрытыми голландской плиткой, и свободными внутренними дворами, окруженными барочными досками. Погорельский внимательно и детально описал наряд Алеши, украшение стола, мудреную прическу жены учителя, выполненную в популярном на тот момент стиле, и многие другие предметы петербургской жизни XVIII века.
В бытовых событиях истории проскальзывает легкая насмешливая улыбка писателя. Так создаются эпизоды, воспроизводящие веселую суматоху в квартире преподавателя до того, как приехал директор. «Черная курица» легка и понятна людям сегодняшнего мира. Практически нет архаичной лексики, устарелых поворотов разговора. И наравне с этим история построена на разнообразии в стилях. Это эпическая неторопливая экспозиция, эмоциональный рассказ о Чернушки, о замечательных инцидентах, происходивших с подземными жителями. Зачастую писатель обращается к обычной, реалистичной и живой беседой между героями рассказа.
Источник: Анализ сказки Погорельского Чёрная курица, или Подземные жители
1) - Прича́стие (калька с лат. participium) в грамматике — самостоятельная часть речи[1] или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.
2) - Основа действительных причастий настоящего времени образуется путем присоединения к основе настоящего времени глаголов суффиксов -ущ (орфографически также -ющ) для глаголов первого спряжения и -ащ (орфографически также -ящ) для глаголов второго спряжения.
4) - Причастия делятся на действительные и страдательные, страдательные причастия имеют полную и краткую форму, действительные — только полную. Все полные причастия склоняются, то есть изменяются по родам, числам и падежам. Падежные окончания у полных причастий такие же, как и у прилагательных.
Краткие страдательные причастия не изменяются по падежам (не склоняются).
5) - Знаки препинания при причастном обороте Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то он выделяется интонацией, а на письме - запятыми с двух сторон
6) - Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени с использованием суффиксов: –ом-/-ем- – от глаголов 1-го спряжения (собирают – собираемый, вращают – вращаемый, влекут – влекомый). -им- – от глаголов 2-го спряжения (судят – судимый, приводят – приводимый, зависят – зависимый).
7) - Причастия страдательного залога времени образуются с суффиксов -нн- (от глаголов на -ать: читанный, потерянный), -енн- (от глаголов на -ить и -чь: испеченный), -т- (от односложных глаголов: мятый).
8) - Синтаксическая роль причастия – это функция, которую выполняют причастия в речи. В словосочетаниях и предложениях причастия обычно согласуются с существительными или местоимениями в роде, числе и падеже.
9) - Если причастие не употребляется без НЕ, то оно пишется с НЕ слитно. ... НЕ с полными причастиями, не имеющими зависимых слов, пишется слитно. 5. НЕ с полными причастиями пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.
Антоний Погорельский написал рассказ «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника. По жанру произведение напоминает сказку с романтическими нотками. В произведении можно наблюдать такой прием как двоемирие. Первый мир – это реальность, здесь Алеша проходит свое обучение. Второй мир – это волшебное подземное царство. Эти миры взаимодействуют друг с другом. Чернушка в реальном мире является обыкновенной курицей, в волшебном измерении она представляется нам в образе заслуженного министра. В произведении главный герой должен преодолеть массу испытаний. На его пути встретятся различные волшебные персонажи и предметы.
Главным действующим персонажем произведения является мальчишка по имени Алеша. Он живет в городе Санкт-Петербурге. Обучается он в том же городе в пансионате. С самого начала мальчика можно охарактеризовать как любознательного и умного парня. Ему нравится учиться и познавать новое. У него много друзей. Алеша с нетерпением ждет выходных, чтобы получить весточку от родителей. Мальчик по своей натуре очень добрый. Он постоянно кормит куриц во дворе, а когда узнает, что Чернушку хотят зарезать начинает защищать ее. Алеша ради курицы отдал кухарке золотой империал.
За такой поступок Чернушка решила отблагодарить мальчика. Она поведала Алеше про подземное царство. Она думала, что там он не будет чувствовать себя одиноко. С этого момента жизнь парня изменилась в лучшую сторону и стала интереснее. В волшебном мире Алеша встретился с рыцарями, успел пообщаться с королем. В новой реальности все другое и необычное. Мальчику нравится сад том много необыкновенных деревьев и цветов. Здесь много диких зверей прикованных цепями. Чернушка рассказала ему все о подземном царстве.
Там ему преподнесли подарок – это конопляное семечко. Благодаря ему он смог отвечать на любой вопрос учителя доже, если не готов. С этого момента он стал получать хорошие оценки просто так.
Вскоре мальчик зазнался и стал вести себя высокомерно по отношению к своим товарищам. В конце у мальчика не осталось друзей. Погорельский таким поведением мальчика хотел показать читателю, что в любом человеке борется добро и зло, но чаще всего побеждает плохая сторона. Мальчик, получив конопляное семечко из доброго и отзывчивого превратился в эгоиста. Произведение показывает читателям, что нужно трудиться, учиться и развиваться. Легкая слава приводит к разрушению личности.
Анализ 3
Воспитательное значение
Произведение твердит нам о главном: все мы честны и благородны в наших сердцах, но к добру себя нужно приучать. Быть честным, ответственным, заслужить признание и любовь окружающих - все это требует усилий. В противном случае несчастье может угрожать даже тому, к кому мы привязаны, и кто дорог нам. Истинное чудо может возможно лишь один раз, и нужно быть готовым и достойным к нему. Нужно учить себя скромности, трудолюбию, честности, уважению к людям, доброте. Нужно жестче обращаться с самим собой. Достигать своих целей нужно самому.
Нужно жить без лжи, быть смиренным, прислушиваться к другим людям. Нельзя превозносить себя так, будто ты лучше, быть эгоистом. Нужно прислушиваться к совести.
Черты стиля
Своеобразное мышление мальчика, героя рассказа, видевшего многие события произведения автору выбрать изобразительные инструменты. Поэтому читателям интересно наблюдать за историей в «Черной курице».
Автор, профессиональный в выдуманных историях, также не оставил без внимания детальную реконструкцию настоящей жизни. Словно полон деталей, словно с реальности, набросал картину прекрасного Петербурга, если быть точным, одной из его древнейших улиц - Первой линии Васильевского острова с ее тротуарами, сделанными из дерева, маленькими домами, покрытыми голландской плиткой, и свободными внутренними дворами, окруженными барочными досками. Погорельский внимательно и детально описал наряд Алеши, украшение стола, мудреную прическу жены учителя, выполненную в популярном на тот момент стиле, и многие другие предметы петербургской жизни XVIII века.
В бытовых событиях истории проскальзывает легкая насмешливая улыбка писателя. Так создаются эпизоды, воспроизводящие веселую суматоху в квартире преподавателя до того, как приехал директор. «Черная курица» легка и понятна людям сегодняшнего мира. Практически нет архаичной лексики, устарелых поворотов разговора. И наравне с этим история построена на разнообразии в стилях. Это эпическая неторопливая экспозиция, эмоциональный рассказ о Чернушки, о замечательных инцидентах, происходивших с подземными жителями. Зачастую писатель обращается к обычной, реалистичной и живой беседой между героями рассказа.
Источник: Анализ сказки Погорельского Чёрная курица, или Подземные жители