Сделайте синтаксический разбор предложения( каждую часть отдельно распишите)
1) Уже давно стемнело, но тишины не было: в канаве за забором громко расквакались лягушки.
2) Когда я уже давно рассвело: солнце стояло высоко в небе.
3) В саду росли старые яблони, которые уже едва цвели, но всё равно они радовали глаз: мне вспоминалось детство, когда эти яблони утопали в пене мелких бело-розовых цвет.
4) Мы общались, но симпатии между нами не было, потому что ни он, ни я не могли забыть ту старую ссору.
5) Когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли, и в комнате началось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации.
— Как ты думаешь, куда он мог деться?
— Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — МОЖЕТ, (3) пошёл кот погулять, вот и всё. А МОЖЕТ, (5) украл кто-нибудь? Есть такие подлецы...
4. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2.
Она ещё,(1) КОНЕЧНО,(2) не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2.
БЫВАЛО,(1) проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,(2) она любила Пушкина и всё пушкинское — его бумаги, книги, вещи — особой, материнской любовью.
6. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
Дело в том, что прапрадед Николая Николаевича был художником, а отец отдал многие годы жизни, чтобы собрать его картины. И эти картины,(4) КАЗАЛОСЬ,(5) всегда занимали главное место в их доме…
7. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
Подбежав к ней, протянул мимозу.
— Это тебе.
— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо, Витя!
Она,(4) КАЗАЛОСЬ,(5) готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
8. Цифры, обозначающие запятые при обращении: 3, 4.
– Смотри, надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать, в твоих пальцах.
– 3наю,(3) БАБУШКА,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите!
9. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
Подавив вздох, косится на отца, на его руки, уверенно лежащие на руле. Вот уж кого,(4) БЕЗУСЛОВНО,(5) не тревожат мысли о несовершенстве мироздания!
10. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
— Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — Учись джазу! 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
Джаз,(4) КОНЕЧНО,(5) это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.
— Как ты думаешь, куда он мог деться?
— Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — МОЖЕТ, (3) пошёл кот погулять, вот и всё. А МОЖЕТ, (5) украл кто-нибудь? Есть такие подлецы...
4. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2.
Она ещё,(1) КОНЕЧНО,(2) не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.
5. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 1, 2.
БЫВАЛО,(1) проходишь с гостями по музею и слышишь: «А ведь она у вас совсем как Арина Родионовна!» И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО,(2) она любила Пушкина и всё пушкинское — его бумаги, книги, вещи — особой, материнской любовью.
6. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
Дело в том, что прапрадед Николая Николаевича был художником, а отец отдал многие годы жизни, чтобы собрать его картины. И эти картины,(4) КАЗАЛОСЬ,(5) всегда занимали главное место в их доме…
7. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
Подбежав к ней, протянул мимозу.
— Это тебе.
— Мне? Ой, как красиво! Большое спасибо, Витя!
Она,(4) КАЗАЛОСЬ,(5) готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
8. Цифры, обозначающие запятые при обращении: 3, 4.
– Смотри, надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать, в твоих пальцах.
– 3наю,(3) БАБУШКА,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите!
9. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
Подавив вздох, косится на отца, на его руки, уверенно лежащие на руле. Вот уж кого,(4) БЕЗУСЛОВНО,(5) не тревожат мысли о несовершенстве мироздания!
10. Цифры, обозначающие запятые при вводном слове: 4, 5.
— Андрюха, решено! — вскричал дядя Женя. — Учись джазу! 3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
Джаз,(4) КОНЕЧНО,(5) это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один.