Наука и техника могут развиваться как через постепенные количественные накопления, так и через достаточно радикальные изменения в их исходных основаниях. Первый путь развития определяется, конечно, как эволюционный, а второй — как революционный. Первой технической революцией считают так называемую неолитическую революцию в орудиях труда, состоявшейся примерно 10-8 тыс. лет назад. К этой революции орудия труда, их изготавливали из камня в течение около 1,5-2 млн. лет, были грубы и примитивны. Но внезапно орудий труда становится намного больше, они значительно совершеннее, изящные, и их иногда трудно отличить от произведений прикладного искусства. Вторую очень важную по результатам технической революции Европа переживает во второй половине XVIII — начале XIX вв. Это так называемая промышленная революция: здесь возникают машины, для которых характерно наличие трех конструктивных элементов: рабочего орудия (1), передаточного механизма (2) и силового устройства (3). Машины чрезвычайно увеличивают производительность труда и постепенно начинают проникать в различные сферы жизни. Первой научной революцией большинство исследователей считает возникновение науки в XVII-XVIII вв., Т.е. возникновение современной экспериментальной науки. В этот период впервые создается целостная научная теория, содержащая все необходимые признаки науки как таковой, — это классическая механика Ньютона. Эта теория имела хорошо развит математический аппарат и давала возможность вычислять и предсказывать ход физических процессов. На рубеже XIX-XX вв. произошла новая научная революция, вследствие которой образовалась неклассическая наука: теория относительности, квантовая механика, галактическая астрономия, кибернетика. Наука в XX ст.вийшла на исследование «микро», «макро» и «мегапроцессов» мира в их единстве и переплетении и тем самым открыла путь к невиданным ранее технико-технологических сдвигов. Это, в частности, создания космической техники, генной инженерии, компьютерной, лазерной техники, ядерной энергетики и др.. Одним из последствий этой революции был выход науки и техники на принципиально новый уровень взаимодействия: сложность современной техники такова, что управлять ею без предварительного научного исследования, обоснование, экспериментирование невозможно. Поэтому в XX в. состоялись процессы: а) органического слияния науки и техники б) выхода науки на ведущее место в ее связи с техникой. А результатом того конце концов стала и некоторая революция в конструкции машины: с появился так называемый четвертый элемент машины-кибернетически-вычислительное устройство, породивший тенденцию к превращению машины в саморегулирующийся машинный комплекс. Все это часто определяют как научно-техническую революцию XX в.
1) ученик после того, как его похвалили начал "ходить гоголем" 2)и она "посмотрела на него сверху вниз" из-за его простого и бедного наряда 3) после этих слов я не выдержал и "вышел из себя" 4) из- за того, что маленькая лиля ничего не понимала и лишь "путалась под ногами" ее отправили в свою комнату. 5) после этого вложения он как-говорится "вылетел в трубу" 6) у них теперь этих денег "куры не клюют" 7) он не "пошел ко дну" , лишь любке 8) не связывайся с девушками "не робкого десятка", иначе последствия могут быть самыми непредсказуемыми 9)совсем он стал немощен, "в чем душа держится" , даже его волосы побелели, а глаза будто-бы стали стеклянными 10) " не ко двору" их собака пришлась 11) он с ним " в два счета" разделается 12) мама говорит, что фаня хоть и красноречивый, но "пороха не выдумает" 13) с женишком ее пока "ни два ни полтора"
Вторую очень важную по результатам технической революции Европа переживает во второй половине XVIII — начале XIX вв. Это так называемая промышленная революция: здесь возникают машины, для которых характерно наличие трех конструктивных элементов: рабочего орудия (1), передаточного механизма (2) и силового устройства (3). Машины чрезвычайно увеличивают производительность труда и постепенно начинают проникать в различные сферы жизни.
Первой научной революцией большинство исследователей считает возникновение науки в XVII-XVIII вв., Т.е. возникновение современной экспериментальной науки. В этот период впервые создается целостная научная теория, содержащая все необходимые признаки науки как таковой, — это классическая механика Ньютона. Эта теория имела хорошо развит математический аппарат и давала возможность вычислять и предсказывать ход физических процессов.
На рубеже XIX-XX вв. произошла новая научная революция, вследствие которой образовалась неклассическая наука: теория относительности, квантовая механика, галактическая астрономия, кибернетика. Наука в XX ст.вийшла на исследование «микро», «макро» и «мегапроцессов» мира в их единстве и переплетении и тем самым открыла путь к невиданным ранее технико-технологических сдвигов. Это, в частности, создания космической техники, генной инженерии, компьютерной, лазерной техники, ядерной энергетики и др..
Одним из последствий этой революции был выход науки и техники на принципиально новый уровень взаимодействия: сложность современной техники такова, что управлять ею без предварительного научного исследования, обоснование, экспериментирование невозможно. Поэтому в XX в. состоялись процессы: а) органического слияния науки и техники б) выхода науки на ведущее место в ее связи с техникой. А результатом того конце концов стала и некоторая революция в конструкции машины: с появился так называемый четвертый элемент машины-кибернетически-вычислительное устройство, породивший тенденцию к превращению машины в саморегулирующийся машинный комплекс. Все это часто определяют как научно-техническую революцию XX в.