В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
iik2001vrnp087am
iik2001vrnp087am
15.04.2021 01:02 •  Русский язык

Сделайте синтаксический разбор. Составьте схемы. 1. На столе лежали яблоки и груши. 2. На уроке дети читают, пишут, слушают учителя. 3. Я люблю клубничное и шоколадное мороженое. 4. В зоопарке мы видели слонов, носорогов, жирафов. 5. На полке, на полу, на столе лежали книги.

Показать ответ
Ответ:
SashaSvey
SashaSvey
09.01.2024 16:38
1. На столе лежали яблоки и груши.

Схема:
На столе
└───── лежали
└───── яблоки
└───── и
└───── груши

Синтаксический разбор:
- "На столе" - предложно-местоименная группа, обозначает место.
- "лежали" - глагол, указывает на действие.
- "яблоки" - существительное во множественном числе, выполняет роль подлежащего.
- "и" - союз, объединяющий яблоки и груши.
- "груши" - существительное во множественном числе, выполняет роль дополнения.

2. На уроке дети читают, пишут, слушают учителя.

Схема:
На уроке
└───── дети
└───── читают
└───── пишут
└───── слушают
└───── учителя

Синтаксический разбор:
- "На уроке" - предложно-местоименная группа, обозначает место.
- "дети" - существительное во множественном числе, выполняет роль подлежащего.
- "читают", "пишут", "слушают" - глаголы, указывающие на действия.
- "учителя" - существительное в единственном числе, выполняет роль дополнения.

3. Я люблю клубничное и шоколадное мороженое.

Схема:
Я
└───── люблю
└───── клубничное
└───── и
└───── шоколадное
└───── мороженое

Синтаксический разбор:
- "Я" - личное местоимение в первом лице, обозначает лицо.
- "люблю" - глагол, указывает на действие.
- "клубничное" - существительное в единственном числе, выполняет роль дополнения.
- "и" - союз, объединяющий клубничное и шоколадное.
- "шоколадное" - существительное в единственном числе, выполняет роль дополнения.
- "мороженое" - существительное в единственном числе, выполняет роль дополнения.

4. В зоопарке мы видели слонов, носорогов, жирафов.

Схема:
В зоопарке
└───── мы
└───── видели
└───── слонов
└───── носорогов
└───── жирафов

Синтаксический разбор:
- "В зоопарке" - предложно-местоименная группа, обозначает место.
- "мы" - личное местоимение в первом лице, обозначает лицо.
- "видели" - глагол, указывает на действие.
- "слонов", "носорогов", "жирафов" - существительные во множественном числе, выполняют роль дополнений.

5. На полке, на полу, на столе лежали книги.

Схема:
На полке
└───── лежали
└───── книги
На полу
└───── лежали
└───── книги
На столе
└───── лежали
└───── книги

Синтаксический разбор:
- "На полке", "на полу", "на столе" - предложно-местоименные группы, обозначают место.
- "лежали" - глагол, указывает на действие.
- "книги" - существительное во множественном числе, выполняет роль подлежащего.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота