На фотографии мы созерцаем изображение Триумфальной арки в Москве. Это величественное сооружение было построено в честь победы русского народа в войне 1812 года. Сначала это была деревянная арка, построенная в середине 1814 года, к торжественной встрече воз¬вращавшихся из Западной Европы русских войск. Но дерево недолговечно и через 12 лет было решено заменить деревянную арку каменной. Проект поручили русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Закладка арки состоялась 17 августа 1829 года. В основание будущего памятника поместили бронзовую доску, на которой было написано: «Сии Триумфальные ворота заложены в знак воспоминания торжества российских воинов в 1814 года и возобновления сооружением ве¬ликолепных памятников и зданий первопрестольного града Москвы, разрушенного в 1812 года нашествием галлов и с ними двунадесяти языков». Лицевой стороной арка обращена к въезду в столицу. Таким образом архитекторы соблюли старую традицию, согласно которой триумфальные ворота всегда ставились основным фасадом к ведущей в город дороге. В основе памятника однопролетная арка с шестью парами 12-метровых чугунных колонн, которые рас¬положены вокруг двух арочных опор пилонов. Между каждой парой колонн размешены фигуры воинов, вооруженных щитами и длинными копьями, в кольчугах и шлемах, с плащами в виде римских мантий. Лица витязей суровы и выразительны. Над фигурами воинов укреплены изящные горельефы. На рельефе «Изгнание французов» изображен рукопашный бой на фоне кремлевской стены. Русские воины в античных доспехах надвигаются справа и теснят врага. На переднем плане русский воин. В левой руке у него круглый шит, на котором изображен герб России, в правой меч, который он занес над поверженным врагом. Не менее выразительно выполнена и фигура убитого вражеского война. Движение фигур передано за счет создания пространственной глубины. Другой горельеф «Освобожденная Москва» выполнен более спокойно. Рельеф изображает русскую красавицу, олицетворяющую Москву, которая по¬лулежит и левой рукой опирается на шит с изображением св. Георгия Победоносца. Правую руку она протягивает императору Александру I. Эти фигуры окружают изображения Геракла, Минервы, а также старца, женщины и юноши. Над изгибами арки, в простенках, как бы парят фигуры Слав, трубящих о победе. А по периметру карниза размещены гербы тех районов нашей страны, которые принимали уча¬стие в войне. Над карнизом застыли статуи Побед. У их ног сложены военные трофеи, а в руках венки и скипетры. Венчает арку колесница Славы. Шестерка коней везет колесницу, в которой гордо стоит крылатая богиня Победы. В высоко поднятой правой руке у нее лавровый венок, которым она венчает победителей. Взгляд богини обращен к въезжающим в столицу. Триумфальная арка это прекрасный символ победившей Москвы, проникнутый идеен торжества русского народа. «Россия должна торжественно вспоминать о великих событиях Двенадцатого года!» — писал В. Г. Белинский. И Триумфальная арка на площади Победы лучшее тому подтверждение.
Жил-был на свете принц, красивый двадцатилетний юноша. И захотелось ему жениться. Стал король приглашать ко двору разных принцесс, одна красивее другой. Но никто из них не приглянулся юноше.
- Эта, отец? Да разве вы не видите, какие у нее волосы! Все равно что усы у кукурузного початка! Эта? Черна, как котелок для поленты*. А у этой нос картошкой. *(Полента - густая кукурузная каша, которую режут ломтями. Обычная пища итальянских бедняков) Словом, ни одна ему не угодила, и бедняжки принцессы, раздосадованные и обиженные, со слезами уехали восвояси.
Жил-был на свете принц, красивый двадцатилетний юноша. И захотелось ему жениться. Стал король приглашать ко двору разных принцесс, одна красивее другой. Но никто из них не приглянулся юноше.
- Эта, отец? Да разве вы не видите, какие у нее волосы! Все равно что усы у кукурузного початка! Эта? Черна, как котелок для поленты*. А у этой нос картошкой.
*(Полента - густая кукурузная каша, которую режут ломтями. Обычная пища итальянских бедняков)
Словом, ни одна ему не угодила, и бедняжки принцессы, раздосадованные и обиженные, со слезами уехали восвояси.