СДЕЛАЙТЕ СРЕЗ ЗНАНИЙ ЗАДАНИЯ 3 ЧЕТВЕРТЬ русский язык 7 класс Вариант 1
Виды речевой деятельности Чтение. Соблюдение речевых норм. Письмо.
Цель обучения 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;
7.2.5.1формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий
7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Критерии оценивания Обучающийся:
выявляет структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений
правильно пишет НЕ с разными частями речи
редактирует текст, изменяя структуру отдельных предложений
Уровень мыслительных навыков Понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут
Задание
Прочитайте текст. Выполните задания.
1.Восстановите логическую последовательность частей текста, указав правильное их расположение
(1) Сегодня, когда цивилизация ориентирована на зрительные образы, компьютер может быть нашим так как снова возвращает людей в мир слов. Интернет активно возрождает эпистолярный жанр через электронную почту. Правда, он всё равно не заменит книг. Ведь качество информации из Сети ниже качества информации библиотечной.
(2) Компьютеры и Интернет вытесняют книги. С этой безрадостной картиной многие успели смириться. Кажется, что компьютер вот-вот расправится с книгой. А я убеждён, что это никогда не произойдёт. Есть (не)сколько причин, почему этого никогда не случится.
(3) Обычные наши книги не умрут: их не съедят вирусы и не сотрёт (не)внимательный пользователь, они не требуют программ для прочтения. Поэтому главный аргумент в пользу книги – её вещественность, стабильность. Книга не забросает вас электронной почтой и не зависнет на самом интересном месте. Книга не бежит впереди нас, она идёт с нами в ногу.
(4) Некоторые виды книг, конечно, отомрут. К примеру, справочная литература. Ею удобнее пользоваться в электронном виде. Люди стараются не покупать многотомные справочники из-за нехватки места. Иное дело – литература художественная, которая требует вдумчивого чтения. Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит существовать, может быть, передав некоторые свои функции более совершенным технологиям.
(5)Первое преимущество книги – это возможность неспешного размышления над текстом. Второе преимущество – бумага долговечнее. Третье – она не требует источника питания. (По К. Журенкову)
Источник: https://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text414
А) 1,2,3,4,5. Б) 2,4,5,1,3. В) 1,2,5,4,3 Г)2,1,5,1,3.
2. Запиши номера частей текста в соответствии с их структурой:
Вступление - Основная часть - Заключение -
3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
В какой части текста расположена основная мысль? Почему?
4. Проанализируйте текст с точки зрения поднятой автором проблемы. Сформулируйте 2 «толстых» и 2 «тонких» вопроса.
5. Запишите словосочетания, раскрывая скобки.
(Не)легко решить,(не)смотря по сторонам, в условиях (не)зависимости, (не)овеянного легендой, книга (не)прочитана.
6.Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
А) Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
Б) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
В) Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.
7.Как можно продолжить предложение:
Работая над сочинением,…
А) Сначала составляются тезисы.
Б) Вы не должны отвлекаться.
В) Вас не должно ничто отвлекать.
Г) Вам нужны будут дополнительные материалы.
1е задание:
В)
2е задание:
1
5
3
4е задание :
Основная мысль( мне кажется это 5й обзац)
Первое преимущество книги...
5е задание :
Не легко
Несмотря
Независимости
Не овеянного (что за слово так и не поняла)
Не прочитано
6е задание :
Маленькие дети спали.|УТКНУВШИСЬ носом в подушку|.
7е задание
Вы не должны отвлеться.
Объяснение:
Я так думаю, удачи всем на КР