Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме: 1. Функциональный стиль.
2. Сфера применения.
3. Цель.
4. Жанр.
5. Основные стилевые черты.
6. Лексические, грамматические особенности.
Текст 4
Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. Предмет, избранный ею, был бледный армейский прапорщик, находившийся в отпуску в своей деревне. Само собой разумеется, что молодой человек тоже был влюблен и что родители, заметив их взаимную симпатию, запретили дочери о нем и думать, а его плохо принимали в доме. Наши герои переписывались, каждый день встречались в сосновой роще, где клялись друг другу в вечной любви и делали различные предположения. Переписываясь и разговаривая таким образом, они дошли до следующего рассуждения: если мы друг без друга жить не можем, а воля жестоких родителей мешает нашему счастью, то нельзя ли будет обойтись без нее?
Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. «Многое из того, что он рассказывал, не хотелось помнить...» - пишет о своем дедушке в книге «Детство» Максим Горький. Я думаю, мальчику не хотелось запоминать дедушкины рассказы потому, что они заключали в себе тяжелые, болезненные истории из жизни: «оно и без приказаний деда вторгалось в память болезненной занозой».
Но необязательно именно так, ведь мы не запоминаем еще и просто те вещи, к которым у нас нет интереса, которые к тому же слишком серьезны, мудрены для нашего понимания. У меня, например, всегда вылетают из головы формулы по физике, которую я не люблю.
Память человека изначально стремится сберечь нечто важное для него, ценное. Идя в область воспоминаний, человек снова и снова переживает свои счастливые моменты. Максим Горький говорит о бабушке с дедушкой: «Уходя в они забывали обо мне...» А бабушка подогревает рассказы деда своими историями: «А помнишь, отец, как хорошо было, когда мы с тобой в Муром на богомолье ходили?» Людям, которые на протяжении жизни сохранили дружбу и любовь, а не только отличную память, свойственно ценить общие воспоминания.
ными современными терминами), уходя в закат на фоне побед и полного перевоспитания, всегда оставлял во мне надежду на то, что счастье и гармония могут быть достигнуты не одним каким-то строго определённым свыше а различными. Мне вообще нравятся несовершенные герои, лоховатые, неравномерные. Как, впрочем, и большинство всего остального в жизни. При этом я встречала людей, которых несобранность главных героев доводила до белого каления, хотя в жизни они не так уж и радикально педантичны, не соблюдают все правила и не живут по хронометражу. Не знаю, насколько эта книжка интересна современным детям. Может быть, уже и совсем кажется архаичной. Хотя, с другой стороны, живут же "Денискины рассказы" много лет и ничего с ними не случается. Надо бы и их перечитать.