Сделайте все как по образцу. Пример:1. Метонимия: весна повеяла крылом (повеять - перен. о начале приближении чего-л. Прямое-1.помахать чем-либо 2.начать веять, подуть). Т.е. связь между действием и орудием этого действия
2.Метонимия: на серебре, золоте едал (Связь между предметом и материалом, из которого предмет сделан)
Б) Найдите в текстах примеры метонимии, объясните значение своими словами.
1) Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. (А.А.Фет)
2) Не то на серебре – на золоте едал. (А.С.Грибоедов)
3) Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла – всё кипит. (А.С.Пушкин)
4) Нет, не пошла Москва моя к нему с повинною головою. (А.С.Пушкин)
5) Здесь барство дикое без чувств, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца. (А.С.Пушкин)
6) Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам. (А.С.Пушкин)
7) Аудитория внимала каждому слову лектора. 8) Она сняла с себя все золото и положила в шкатулку.
1) Бродили по дороге Дремота и Зевота. Дремота забегала в калитки и ворота, Я с врагом могу сразиться на болоте, на снегу! Рыбки плавали, ныряли, в прятки весело играли. Но однажды буква А в гости к рыбкам приплыла. И сейчас же у реки появились рыбаки! В стране Хохотания жили смеянцы. Любили смеянцы веселья и танцы.
Не буду писать объяснения к орфограммам, долго придется сидеть.
2) 1. Бродили - сказуемое;
Дремота, Зевота - подлежащее.
2. Дремота - подлежащее;
забегала - сказуемое.
3. Я - подлежащее;
могу сразиться - сказуемое.
4. Буква А - подлежащее;
приплыла - сказемое.
5.Рыбки - подлежащее;
плавали, ныряли, играли - сказуемые.
6.Появились - сказуемое;
рыбаки - подлежащее.
7. Жили - сказуемое;
смеянцы - подлежащее.
8. Любили - сказуемое;
смеянцы - подлежащее.
3) 1. Дремота, Зевота - однородные подлежащие. Главные члены предложения.
2. (в) калитки, ворота - однородные прямые дополнения. Второстепенные члены предложения.
3. (на) болоте, (на) снегу - однородные обстоятельства места. Второстепенные члены предложения.
4. Плавали, ныряли, играли - однородные сказуемые. Главные члены предложения.
5. -
6. -
7. -
8. Веселья, танцы - однородные прямые дополнения. Второстепенные члены предложения.
4) Запятая отделяет однородные члены предложения друг от друга. В этом случае ошибиться достаточно сложно, так как этому мешает интонация перечисления определить, где поставить запятую, и повторяющиеся союзы перед однородными членами предложения.
таковыми они являлись потому, что сюжеты взяты из жизни, и построены пьесы не на вымышленных, а вполне реальных жизненных коллизиях.
Ко многим проблемам современности обращается в своих пьесах Островский. НЕ последнее место в этом ряду занимает проблема положения женщины в этом мире. Всем известна драма Катерины, не сумевшей победить в поединке с “темным царством”. Известна трагическая судьба Ларисы Огудаловой.
У этих двух образов много общего. Они понимают очень важную вещь: жить как прежде нельзя и не стоит. Но каждая из них решает по-своему, как исправить создавшееся положение.
У Катерины хватает сил и воли самой поставить точку. Ларисе этого не дано и она, можно сказать, презирает себя за это. Однако когда Карандышев спускает курок, она пытается взять ответственность на себя.