Сделайте все по плану для слова "Человек " из цитаты "Если человек не понимает твои мечты - он не твой человек."
1. Выпишите предложение из художественного текста или публицистической статьи, выберите слово для анализа.
Укажите источник.
2. Дайте ЛЗ выбранному слову (по словарю Ожегова).
3. Укажите, однозначное слово или многозначное (выпишите другие лексические значения).
4. Укажите, в прямом или переносном значении используется это слово в предложении. Если значение переносное,
то укажите вид тропа.
5. Укажите, к какому пласту лексики относится слово с точки зрения употребления.
6. Укажите, к какому пласту лексики относится слово с точки зрения стилистики.
7. Укажите, к какому пласту лексики относится слово с точки зрения этимологии.
8. Подберите к слову синонимический ряд, антонимическую пару (если есть), паронимическую пару (если есть).
Укажите омонимы (если есть).
9. Укажите, в состав какого фразеологического оборота входит выбранное слово.
10. Укажите, к какому пласту лексики относится слово с точки зрения активного и пассивного запаса.
2. Н. ф. - начинать
3. П. п. - Несовер. вид, 1 спр.
Н. п. - в ед. ч., в 3 л., в наст. вр.
4. Начинается - сказуемое.
1. Расскажет (что сделает?) - глагол
2. Н. ф. - рассказать
3. П. п. -Соверш. вид, 1 спр.
Н. п. - в ед. ч., в 3 л., в будущем вр.
4. Расскажет - сказуемое.
1. Справимся (что сделаем?) - глагол
2. Н. ф. - справиться
3. П. п. - Соверш. вид, 2 спр.
Н. п. - во мн. ч., в 1 л., в будущем вр.
4. Справимся - сказуемое.
1. Будущем (когда?) - имя существительное
2. Н. ф. будущее
3. П. п. - нариц., неодуш., ср. р., 2 скл.
Н. п. - в П. п. в ед. ч.
4. Будущем - обстоятельство.
В магазинчике я увидел : красивую игрушку-марионетку, шикарную скатерть, красочные мячики, разноцветные мелки и множество маленьких фигурок. Марионетка висела на витрине и будто шептала мне чтобы я её купил.я отвлёкся от куклы и мой взгляд бросился на скатерть. И я тут же представил её на нашем столе, как красиво бы она смотрелась на нашем невзрачном столике. Мои глаза снова быстро пробежались по прилавке и остановились на мячиках. Мне сразу захотелось поиграть в футбол с ребятами. И моё внимание переключилось на красочные мелки. Я бы хотел порисовать такими. А рядом стояли красивые хигурки.
Когда я ушёл от туда у меня осталось много впечатлений.