Сделайте выписку из текста "деклорация прав ребёнка" глагол выписать имеет значение "найдя в источнике нужную мысль, записать её"(см.терменологический словарь на с. 248)как вы думаете, при изучении каких тем вам могут пригодиться эти выписки? ? нужно. заранее
Подчеркните смысловые частицы.
Разве, едва ли, бывало, самый, именно, менее, как раз, вон, пусть, пускай, бы, почти, исключительно, и, да, давай, лишь, же, более, неужели.
2. Раскройте скобки, укажите части речи выделенных слов.
1) Никогда нельзя падать духом, отчаиваться, что (бы) ни случилось. 2) Что (бы) быть сильным, мужественным, надо тренировать и закалять не только тело, но и дух. 3) Что (бы) такого сделать, что (бы) улыбнулась душа? 4) Приятная шутка в разговоре то (же), что и соль в пище. (Пословица) 5) Моя сестра то (же) пойдёт с нами в поход. 6) Пойти (то) не напасть, да пришедши бы не пропасть. (Пословица) 7) Другой на моём месте отказался бы, а мне как (то) совестно. (Пословица) 8) Да здравствует мир на планете! 9) Велик звон, да не красен. 10) Худую траву из сердца вон. 11) Вон около берёзки, укрывшись листиком, красуется гриб. 12) Мой брат утром пойдёт на рыбалку, я то (же) собираюсь пойти с ним. 13) В дружбе то (же) знай границу. 14) Залез в богатство, забыл и братство. 15) Знание и ремесло человека красят.
3. Найдите частицы, укажите, какие оттенки значений они выражают.
1) Как красив лес ранней осенью! 2) Даже Петька смог одолеть эту дистанцию. 3) На нашем курсе будут учиться исключительно одни юноши. 4) Именно на этой неделе я заканчиваю индивидуальные занятия по вокалу. 5) Вряд ли я смогу пойти завтра в поход. 6) Всё-таки надо решить, куда мы поедем на каникулах. 7) Вот родительский дом. 8) Как раз в субботу к нам в гости приезжает мой дядя.
4. Выполните морфологический разбор двух любых частиц из задания 3.
1.
ЕщЁ хмурИтся свИнцовое2 небо, но в облАков на некоторое время пробИвается мечом луч соЛнца. ВЕсна набИрает скорОсть.
По утрам лёГкий хОлодок держИтся в нИзинах, а на южной стОроне прИгорка уже загОрелись жЁлтые3 огОньки какого-то рАстения. Это мать-и-мачеха. Ни с чем не спутаЕшь жЁлтые кОрзинки её цвЕтка. 4
Из кустов дОносится чьё-то пение, словно звЕнит серебряНый кОлОкольчик. Овсянки! Много труднОстей прИдется прЕодолеть им на пути к рОдным мЕстам, но никакие прЕпятствия не остАновят их.
2.
свинцовый
ый - окончание
свинцов - основа
синц - корень
ов - суффикс
1.(корзинки какие?) жёлтые - прилаг.
Начальная форма - жёлтый
2. Морф.признаки: качественное, мнж.ч., (во мнж.ч. род не определяется), вин.п.
3.корзинки (какие?) жёлтые - определение ~~~
3.
А1. З) кОсой (дождь), гОреть, рОсточек(искл)
А2.
2) прЕвратить, прЕмиленький, прЕкратить
А3.
З) киргизСкий, черкесСкий, матросСкий
А4.
З) ты читаЕшь, он пишЕт, собака лаЕт
А5. НН.
Юный волшебник держал в руках глиняную вазу и стекляННую палочку.
4) 3
А 6.
Из-за засухи случился неурожай.
Она проживала в небольшом городе.
Он необразованный человек.
Он мне НЕ друг, а знакомый.
А7.
В обЕих (жен.р.) руках он держал цветы.
А8.
У неЁ было всё хорошо.
А 9.
железнОдорожный
А 10.
Картины и старинное оружие украшали гостиную графа.
Стояла тишина (2), и только сверчок за печкой иногда мешал спать.
Лампу погасили (3), чтобы свет не привлекал комаров.
2, 3
А 1.
2) ЛЕТО - весёлая и беззаботная ПОРА.
Подлежащее лето и сказуемое пора выражены существительными в им.п.
А 12.
1.Не трещите, морозы, в заповедном лесу!
морозы - обращение выделяем с обеих сторон выделяем запятыми
В1. Поставьте знак ударения в следующих словах.
договОр, украИнский, баловАть, диспансЕр,
каталОг, языкОвая (колбаса), включИшь, красИвее
В2. слово(а), в котором(ых) не
совпадает количество букв и звуков.
играют [играй'ут] - буква Ю даёт двойной звук [й'у]
Солнце [сонцэ] - непроизносимая согласная Л