СДЕЛАЙТЕ ЗАДАНИЯ 3 ЧЕТВЕРТЬ русский язык 7 класс Вариант 1
Виды речевой деятельности Чтение. Соблюдение речевых норм. Письмо.
Цель обучения 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;
7.2.5.1формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий
7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Критерии оценивания Обучающийся:
выявляет структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений
правильно пишет НЕ с разными частями речи
редактирует текст, изменяя структуру отдельных предложений
Уровень мыслительных навыков Понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут
Задание
Прочитайте текст. Выполните задания.
1.Восстановите логическую последовательность частей текста, указав правильное их расположение
(1) Сегодня, когда цивилизация ориентирована на зрительные образы, компьютер может быть нашим так как снова возвращает людей в мир слов. Интернет активно возрождает эпистолярный жанр через электронную почту. Правда, он всё равно не заменит книг. Ведь качество информации из Сети ниже качества информации библиотечной.
(2) Компьютеры и Интернет вытесняют книги. С этой безрадостной картиной многие успели смириться. Кажется, что компьютер вот-вот расправится с книгой. А я убеждён, что это никогда не произойдёт. Есть (не)сколько причин, почему этого никогда не случится.
(3) Обычные наши книги не умрут: их не съедят вирусы и не сотрёт (не)внимательный пользователь, они не требуют программ для прочтения. Поэтому главный аргумент в пользу книги – её вещественность, стабильность. Книга не забросает вас электронной почтой и не зависнет на самом интересном месте. Книга не бежит впереди нас, она идёт с нами в ногу.
(4) Некоторые виды книг, конечно, отомрут. К примеру, справочная литература. Ею удобнее пользоваться в электронном виде. Люди стараются не покупать многотомные справочники из-за нехватки места. Иное дело – литература художественная, которая требует вдумчивого чтения. Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит существовать, может быть, передав некоторые свои функции более совершенным технологиям.
(5)Первое преимущество книги – это возможность неспешного размышления над текстом. Второе преимущество – бумага долговечнее. Третье – она не требует источника питания. (По К. Журенкову)
Источник: https://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text414
А) 1,2,3,4,5. Б) 2,4,5,1,3. В) 1,2,5,4,3 Г)2,1,5,1,3.
2. Запиши номера частей текста в соответствии с их структурой:
Вступление - Основная часть - Заключение -
3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
В какой части текста расположена основная мысль? Почему?
4. Проанализируйте текст с точки зрения поднятой автором проблемы. Сформулируйте 2 «толстых» и 2 «тонких» вопроса.
5. Запишите словосочетания, раскрывая скобки.
(Не)легко решить,(не)смотря по сторонам, в условиях (не)зависимости, (не)овеянного легендой, книга (не)прочитана.
6.Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
А) Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
Б) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
В) Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.
7.Как можно продолжить предложение:
Работая над сочинением,…
А) Сначала составляются тезисы.
Б) Вы не должны отвлекаться.
В) Вас не должно ничто отвлекать.
Г) Вам нужны будут дополнительные материалы.
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение:
ответ:Сюжет ‒ это система событий и взаимоотношений между героями, которая развивается во времени и пространстве.
События произведения не всегда выстраиваются в четкой временной последовательности, а так, как располагает их автор. Возможно упущение временного звена и впоследствии возвращение к нему.
Элементами сюжета являются:
· пролог (экспозиция) ‒ фон действия до начала событий;
· завязка ‒ то событие, которое становится началом действия. Это конфликт или противоречие, вокруг которого закручивается рассказ;
· развитие действия ‒ рассказ о самом событии, его развитии, течении;
· кульминация ‒ момент высшего напряжения, в ходе которого назревает будущий исход рассказа;
· развязка ‒ разрешение конфликтной ситуации, конец конфликта;
· эпилог ‒ рассказ о том, как изменилась жизнь героев после описанных событий.
Объяснение: