СДЕЛАЙТЕ ЗАДАНИЯ 3 ЧЕТВЕРТЬ русский язык 7 класс Вариант 1
Виды речевой деятельности Чтение. Соблюдение речевых норм. Письмо.
Цель обучения 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;
7.2.5.1формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий
7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
Критерии оценивания Обучающийся:
выявляет структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений
правильно пишет НЕ с разными частями речи
редактирует текст, изменяя структуру отдельных предложений
Уровень мыслительных навыков Понимание. Применение. Навыки высокого порядка
Время выполнения 30 минут
Задание
Прочитайте текст. Выполните задания.
1.Восстановите логическую последовательность частей текста, указав правильное их расположение
(1) Сегодня, когда цивилизация ориентирована на зрительные образы, компьютер может быть нашим так как снова возвращает людей в мир слов. Интернет активно возрождает эпистолярный жанр через электронную почту. Правда, он всё равно не заменит книг. Ведь качество информации из Сети ниже качества информации библиотечной.
(2) Компьютеры и Интернет вытесняют книги. С этой безрадостной картиной многие успели смириться. Кажется, что компьютер вот-вот расправится с книгой. А я убеждён, что это никогда не произойдёт. Есть (не)сколько причин, почему этого никогда не случится.
(3) Обычные наши книги не умрут: их не съедят вирусы и не сотрёт (не)внимательный пользователь, они не требуют программ для прочтения. Поэтому главный аргумент в пользу книги – её вещественность, стабильность. Книга не забросает вас электронной почтой и не зависнет на самом интересном месте. Книга не бежит впереди нас, она идёт с нами в ногу.
(4) Некоторые виды книг, конечно, отомрут. К примеру, справочная литература. Ею удобнее пользоваться в электронном виде. Люди стараются не покупать многотомные справочники из-за нехватки места. Иное дело – литература художественная, которая требует вдумчивого чтения. Как фотография не убила живопись, так и книга продолжит существовать, может быть, передав некоторые свои функции более совершенным технологиям.
(5)Первое преимущество книги – это возможность неспешного размышления над текстом. Второе преимущество – бумага долговечнее. Третье – она не требует источника питания. (По К. Журенкову)
Источник: https://saharina.ru/metod/ege/text/?name=text414
А) 1,2,3,4,5. Б) 2,4,5,1,3. В) 1,2,5,4,3 Г)2,1,5,1,3.
2. Запиши номера частей текста в соответствии с их структурой:
Вступление - Основная часть - Заключение -
3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
В какой части текста расположена основная мысль? Почему?
4. Проанализируйте текст с точки зрения поднятой автором проблемы. Сформулируйте 2 «толстых» и 2 «тонких» вопроса.
5. Запишите словосочетания, раскрывая скобки.
(Не)легко решить,(не)смотря по сторонам, в условиях (не)зависимости, (не)овеянного легендой, книга (не)прочитана.
6.Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.
А) Прочитав книгу «Дубровский», мной овладела жалость к Владимиру.
Б) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.
В) Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.
7.Как можно продолжить предложение:
Работая над сочинением,…
А) Сначала составляются тезисы.
Б) Вы не должны отвлекаться.
В) Вас не должно ничто отвлекать.
Г) Вам нужны будут дополнительные материалы.
Что сказала мама
Я проснулся рано утром, и Пошел умываться. Я увидел, что не только я проснулся, но и моя мама. Она мне сказала:
- Я ухожу на работу, а ты уберись в комнате, после еды посуду, сделай уроки, и потом сможешь поиграть в компьютер. Я приду к шести часам. Пока,(ваше имя)!
- Пока мам! -по прощался я и пошел завтракать. Я сделал себе чай и бутерброд. Это конечно не супер-завтрак, но хотя бы что-то. Я вспомнил что говорила мне мать " посуду". И тогда я подумал " может, я сначала приберусь в комнате, а потом посуду" . Я так и сделал. Уборка заняла у меня(я имею ввиду уборку всей квартиры) около 2-х часов. Я сочень устал, и решил пойти отдохнуть - посмотреть телевизор. Было уже три часа. Я вспомнил слова мамы" посуду", и пошел на кухню. Я сполоснул посуду, намылил губку и стал мыть посуду. На помывку всей посуды ушло пол часа. Вот уже и половина четвертого. Я вспомнил, что мама мне сказала" сделать уроки, а потом поиграть в компьютер". Я подумал " не чего не изменится если я сначала поиграю в компьютер, а потом сделаю уроки". Так я и сделал. Я включил компьютер, достал диск, вставил его в дисковод и включил игру. Когда я поиграл, я взглянул на часы - пять часов. Остался ровно час до прихода мамы. Я решил сесть за уроки сейчас же, а то не успею. Как только я сел за стол, заслонил телефон. Это был мой друг(имя друга)! Я с ним поздоровался:
- привет(имя)!
-привет(свое имя)!-до неслось с другого конца провода, - как дела?
- нормально. а у тебя?
- тоже хорошо. Чем занимаешься? Я вот в компьютер играю.
- а я...- мне тоже очень хотелось поиграть с (имя друга) и я немного соврал, - а я вот, отдыхаю, смотрю телевизор.
- все ясно. А ты хочешь со мной поиграть?
- ой, я не знаю...
- давай, соглашайся!
-хорошо. А во что ты хоть играешь?
- я играю в Minecraft.
- хорошо, я сейчас захожу. Мой ник 163934267436
Я вместе с (имя друга) начал играть. Мы построили с ним дом и сражались с монстрами. Было весело. Я взглянул на часы-пол шестого! Я по прощался с (имя друга) и сел за уроки. Вдруг, я услышал звонок в дверь - пришла мама. Она освободилась по раньше.
вот как бывает, если не делаешь все по порядку.
Все знают поговорку "ученье-свет, а неученье-тьма".Так почему же ученье-свет?Ученье-свет потому что без учебы нам не куда не пойти, учится это хорошо.Без учебы нам не поступить на работу, не только на работу, если мы не будем учится, мы будем безграмотными.Учится нужно, всем и всегда.А если мы не будем учится что же будет? Без учебы мы будем лежать дома.Конечно нам в школе все будут завидовать, что нам хорошо, и мы не учимся. Но когда они посупят на работу разбонгатеют,мы же завидовать им будем.