Себя свободно, естественно 3) напустить тумана — запутать, внести неясность
4) попасть пальцем в небо — добиться своего
12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
1) железный прут 2) железное здоровье 3) железный обруч 4) железная руда
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
1. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначайте знаком /, раздельное — знаком \, дефисное - знаком - если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой.
(1)И. А. Крылов сначала сочинял к..{1)медии для театра, но дирекция (не)(2)давала разрешение на их постано..(3)ку. (2)В своих п..(4)есах драматург очень резко критиковал взяточников, глупцов, обманщиков, и такой неприм..(5)римый гнев пугал те..(6)тральное начальство. (З)Тогда Крылов решил бороться с людскими пороками в баснях. (4)Первая книга вышла в 1809 и сразу стала пользоват..(7)ся большим успехом у читательской публик..(8). (5)3а три десятилетия творческой деятельности Крылов создал 204 басни, которые вошли в сокровищницу русской литературы.
(б)Острая и смелая сатира баснописца вызвала (не)(9)довольство императрицы, потому что в персонажах басен — в ж..(10)стоком Волке, в глупом Осле, в коварной Лисе — она узнавала своих приближенных. (7) Крылову пришлось уехать на шесть лет в провинцию. (8)Но годы, проведенные в глуши, не пропали для Крылова даром. (9)0н наполнился новыми наблюдениями, его сатирический смех стал еще более грозным, а образы обрели еще большую художественную силу.
№ пропущенной буквы (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) (9) (10)
ответ
2. На какой вопрос нет ответа в тексте?
1) О чем говорилось в комедиях И. Крылова?
2) Почему Крылов перестал писать пьесы и обратился к сочинению басен?
3) Как относилась императрица Екатерина к басням Крылова?
4) Какую басню И. Крылов посвятил войне 1812 года?
3. В каком предложении содержится информация, которую можно использовать для доказательства следующего утверждения: «Создание басен стало для Крылова главным делом всей жизни»? Напишите номер этого предложения.
4. Какую цель ставит перед собой автор этого текста?
1) Познакомить читателя с жизнью и творчеством И. Крылова.
2) Доказать, что комедии Крылова не уступали по художественным достоинствам его басням. 3) Объяснить значение слова «провинция».
4) Изобразить жизнь простых людей в сельской глуши.
5. Найдите в предложении 3 слово, которым обозначают такие человеческие недостатки, как лень, жадность, жестокость, лживость. Выпишите это слово.
ответ:
6. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 7?
1) Хотя 2) Поэтому 3) Вдруг 4) В то же время
7. Какое предложение во втором абзаце связано с предыдущим при местоимения? Напишите номер этого предложения.
8. Какое слово из текста употребляется в переносном значении?
1) читательский (предложение 4) 2) гнев (предложение 2)
3) дирекция (предложение 1) 4) острая (предложение 6)
9. Каким образовано слово наполнился (предложение 9)?
1) приставочным 2) суффиксальным
3) приставочно-суффиксальным 4) сложением
10. Среди предложений первого абзаца найдите предложения с однородными членами. Напишите номера всех этих предложений.
ответ:
закат. солнце скрылось за скалой. последние лучи светила окрасили редкие облака в красный цвет. ревущее море, как разгневанный великан, в бессильной ярости бьется о скалы. собрав все свои силы, оно бросается на пляж, на скалы. из-за утеса показываются два утлых суденышка. море швыряет их из стороны в сторону, бросает с волны на волну, играет ими, как щепками. море может в любую минуту измотать и искалечить их.
в своем гневе водная стихия похожа на дикого зверя, мечущегося по тесной клетке.
бледный холодный месяц равнодушно наблюдает за разбушевавшейся стихией. но к утру, как в доброй сказке, буря утихнет. и море станет голубым и прозрачным, спокойным и ласкающим.
море — это стихия, которую нельзя удержать.
наблюдая за морем, я всегда испытываю два странных чувства: чувство восторга и чувство страха
ответ:
каждый был в школе , да и щас большая часть учится там. и многие стараются ее пропустить прогулять в общем сократить пребывание в ней. тем самым сократив свое знание о реальной жизни, ведь учителя , хоть и долдонят постоянно об учебе(хотя знают всего лишь свой , то бишь один предмет) , они стараются подготовить нас к настоящей жизни.так как они сами это пережили и выпускают уже не первый класс.
так вот я совету вам посещать школу (можно конечно не учиться но посещать) так как то что говорят учителя пригодится в жизни . я понимаю что некоторые учителя совсем без башенные но бывают и нормальные которых следует послушать.
так что вам советую прислушиваться к старшим так как вам от этого будет легче.
удачного дня! )
объяснение: