Сегэ 7 4. установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки предложения а) ошибка в построении предложения с однородными членами 1) метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра. б) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2) для атласа «тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в россии. в) неправильное построение предложения с косвенной речью 3) в книге описывается происхождение религии и какими она сопровождается. г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4) кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5) я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение. 6) достойны уважения те, кто сам уважает окружающих. 7) делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади. 8) в веке немало спорили о «преступлении и наказании» ф.м.достоевского. 9) шекспир, гоголь, достоевский создавали не только типы человека, но и типы эпохи. 5. установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки предложения а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) он вынул книгу и начинает читать б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) читая книгу, возникает вопрос о будущем страны. в) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3)первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. г) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 4) по окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) пту объявило набор учащихся. 6) мы заинтересовались книгами, из нового издательства. 7) те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив. 8) стараясь убедить читателей, автор иногда бывает слишком прямолинеен. 9)она сидела за столом и не разговаривала со мной. 6. установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки предложения а) нарушение норм 1)в комнату вошли вера с сыном на руках. б)ошибка в построении сложного предложения. 2)врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка. в) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3)участковый указал на то, что нужно соблюдать тишину в доме после двадцати трех часов. г) неправильное построение предложения с косвенной речью 4)все, кто пришел на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку. 6) первое время по приезду в новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно 7)мы прилетели в сингапур согласно расписанию. 8) редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) осуждая своих современников, м.ю.лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 7. установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки предложения а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1)эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику. б) неправильное построение предложения с косвенной речью 2) те, кто любят поэзию есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «персидские напевы». в) нарушение норм 3)музей-квартира высоцкого приобрел некоторые его личные вещи. г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4)в «науке и жизни» печатают много полезной информации д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5)через несколько дней после ссоры дубровский поймал крестьян троекурова в своих лесах, кравших дрова. 6) проблемы и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «деловой москвы». 7)все, кто знает творчество чехова, восхищаются им. 8) дима признался, что я сегодня не готов к уроку. 9)жизнь, отданная за родину, со временем становится легендой.
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами
3) В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
Б) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм:
5) Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение.
В) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
1) Метеоролог заявил, что я затрудняюсь дать точный прогноз погоды на завтра.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
2) Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России.
___
5. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
6) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
7) Те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
4) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
Г) Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм:
1) Он вынул книгу и начинает читать.
Д) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом:
2) Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны.
__
6. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение норм управления:
2) Врач не обнаружил никакие признаки болезни у ребенка.
Б) Ошибка в построении сложного предложения:
5) Перед тем чтобы ехать, мы отправились на реку.
В) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
1) В комнату вошли Вера с сыном на руках.
Г) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
9) Осуждая своих современников, М.Ю.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
Д) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом:
6) Первое время по приездУ в Новгород молодой врач чувствовал себя неуверенно.
___
7. Соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками:
А) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом:
5)Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.
Б) Неправильное построение предложения с косвенной речью:
8) Дима признался, что я сегодня не готов к уроку.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2) Те, КТО ЛЮБЯТ поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы».
В) Нарушение норм управления
1) Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением:
6) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».