Сегодня и сейчас - это время крайностей и противоречий. С одной стороны, во многом Толерантность. Родители и дети
человечество достигло гигантских успехов, с другой - эти успехи превращаются в бедствия и
самое страшное на сегодня – утрата душевных свойств человека: отношения к труду,
мышлению, веры и т. д. Всем ясно и понятно, что наше общество болеет. Во многом обилие
социальных проблем в большей мере затронуло семью, нередко дестабилизируя ее
жизненные функции и снижая к привыканию в новых условиях. Современные
глобальные изменения в культуре, экономике и политике предельно обостряют вопросы,
связанные с отношением к «другому», «иному», «чужому».
Понятие «толерантность» было введено в научный оборот в XVII веке. В России
понятие толерантности стало употребляться в либеральной печати с середины XIX века, но с
середины 1930-х годов оно исчезло из политической лексики, пока вновь не появилось в
начале 1990-х годов. В отличие от «терпимости» (терпеть
«не противодействуя, не
жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»),
толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность
принимать поведение и убеждения, которые отличаются от собственных, даже если вы не
соглашаетесь или не одобряете их.
Семья - это живая, постоянно меняющаяся система. Она меняется не только под
воздействием окружающих условий, но и в силу внутренних процессов развития. С семьей
тесно связано психическое и физическое здоровье человека.
Исследование причин неврозов детей в ряде стран однозначно выдвигает на первое
место семейные конфликты, которые не только разрушают семью, но и служат основой
накопления отрицательного отношения ребенка к семье. Прочная, нормальная семья, в
которой присутствует толерантность во взаимоотношениях детей и родителей, имеющая
хорошие традиции, напротив, является основой, которая нейтрализует отрицательное
воздействие среды на ребенка. К примеру, отрицательное влияние средств массовой
информации на психику ребенка, пропаганда насилия, жестокости сеет зерна, которые могут
прорасти, если для этого имеется благоприятная почва, то есть проблемная, конфликтная,
пьющая семья, или, наоборот, нейтрализоваться нормальной семейной обстановкой,
пониманием и вниманием со стороны родителей.
Естественно встают вопросы
как мы понимаем толерантность и что собой
представляет воспитание толерантности у родителей и детей.
Рассматривать толерантность в свете взаимоотношения детей и родителей в семье - это,
на мой взгляд, определенное направление на восприятие, понимание взрослых и детей друг
другом и действия в отношении друг друга, в основе которых лежат взаимное уважение
интересов, ценностей, позиции, занятой обеими сторонами. Часто между детьми и
родителями возникают конфликты по поводу того, что взрослые никак не хотят признать за
ребенком право на свободу в действиях и поступках, в выборе идеалов, право на то, чтобы
быть самим собой, отличаться от родителей, они не хотят принимать своего ребенка таким
каков он есть, не разделяют его взглядов и ценностей той молодежной субкультуры, в
которую ребенок включен. Подобная позиция взрослых приводит к конфликтам, которые
влекут за собой дестабилизацию взаимоотношений взрослых и детей.
Таким образом, толерантность во взаимоотношениях детей и взрослых предполагает
взрослых членов семьи видеть перспективу воздействия складывающихся
взаимоотношений на ребенка, его развитие и поведение в целом.
1. Разделите текст на смысловые части. [1]
2. Выделите в каждой части главную мысль и составьте план. [3]
3. Сформулируйте цель текста. ответ аргументируйте. [2]
4. На какие идеи натолкнуло вас содержание текста? [2]
5 Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? [2]
6.Запишите 3 идеи/вывода, аргументируйте их. [3]
7. Сформулируйте по тексту 2 проблемных вопроса. [2]
Света была больна (сис) целый месяц.
Я хочу сыграть (сгс) с тобой партию в шахматы.
Вы когда вернетесь?
Калитка перед домом с треском распахнулась (пгс).
Сыграл бы я сейчас в шашки.
Молодой Дубровский хотел заняться (сгс) своими делами.
Он назывался моим товарищем (сис).
Брови ее были сдвинуты (сис).
С вокзала Женя не успела отослать (сгс) телеграмму.
Мы оба нагнулись (пгс), да разом и хвать (пгс, отглаг. межд.) змею!
На второй день щегол начал петь (сгс).
Ей туфли впору будут (сис).
Этот дом мой (сис).
Пять да два будет семь (сис).
Города на юге в цветах (сис).
Я был глубоко оскорблен (сис) словами гвардейского офицера.
Погода становилась теплее (сис).
Старик был не в духе (сис).
Я был готов любить (сис) весь мир.
Метель была страшная(сис).
==
Я был бы рад их видеть (сис).