Расставьте недостающие знаки препинания.1. его всегда интересовали и казались загадочными те случаи, когда, задумавшись о каком-нибудь предмете или читая о чём-нибудь в книге, он тотчас слышал рядом с собой разговор о том же самом 2. цепляясь за перила, шатаясь, со стоном сходил он со ступенек крыльца, бросался в мокрую росистую траву и, прижавшись всем телом к влажной, ещё державшей дневное тепло земле, плакал (полевой). 3. у костра, вытаращив испуганные глазёнки, держась одной рукой за кнут, а другую, в болтающемся рукаве, приподняв, точно защищаясь, стоял худенький черноголовый мальчишка, в лаптях, в изорванных штанишках, в длинном, не по росту, пиджаке,обёрнутом вокруг тела и подпоясанном пенькой (фадеев). 4. фома, красивый и стройный, в коротком драповом пиджаке и в высоких сапогах. стоял, прислонясь спиной к мачте, и, дрожащей рукой пощипывая бородку, любовался работой (м. горький). 5. исхудавший и бледный, с поджатыми под себя ногами в валенках, он, сгорбившись и дрожа, сидел в дальнем углу нар и, засунув руки в рукава полушубка, лихорадочными глазами смотрел на нехлюдова (л. толстой). 6. обернувшись, любовь увидала, что по дорожке сада, почтительно сняв картуз и кланяясь ей, идёт ефим -капитан «ермака» (м. горький). 7. а в это время, энергии и находчивости корнилова, одушевлявшего всех,на южной стороне вырастали батареи (станюкович). 8. низенький и худощавый старик нилыч, бодрый ещё на вид, несмотря на свои шестьдесят лет, сидел за накрытым цветной скатертью столом, в чистой ситцевой рубахе, широких штанах и в башмаках, надетых на босые ноги (станюкович). 9. особенностям геологического строения его склонов с бесчисленными родниками и ручьями, массив является как бы живым музеем скопищем чуть ли не половины всех дикорастущих цветов области (пермитов). 10. я стал на краю площадки, крепко упёршись левой ногою в камень и наклонясь немного вперёд, чтобы в случае лёгкой раны не опрокинуться назад (лермонтов).
Среди художников первой половины хх века петр петрович кончаловский выделялся особенным отношением к цветам, и часто мастерски изображал их на своих полотнах. знаменитую «сирень в корзине» он написал в 1933 году, сейчас она является экспонатом третьяковской галереи в москве. плетеная корзина с сиренью стоит на столе, она расположена в центре картины. в букете присутствуют ветви самых разных цветов: белые, розовые, фиолетовые и лиловые. легкие и воздушные, они невероятно красивы. затерявшиеся среди сиреневых кистей листочки выглядят яркими, от букета веет свежестью. похоже, его совсем недавно принесли из утреннего сада. на меня картина произвела огромное впечатление. кончаловский сравнивал свое творчество с музыкой: «я пишу, как музыкант играет гаммы». действительно, это полотно можно назвать песней, воспевающей красоту и гармонию окружающей нас природы. всё для учебы »