Сердце – это мышечный орган размером со сжатый кулак, а его масса колеблется в пределах 200-400 г. Пламенный мотор работает неустанно на протяжении всей нашей жизни, и перекачивает около 75 мл крови при каждом ударе, и около 5-6 л в минуту. Совокупность сосудов и сердца создают сердечно- сосудистую систему. Строение сердца человека включает в себя: два предсердия, два желудочка и четыре клапана (трехстворчатый, легочный, двустворчатый или митральный клапан и аортальный клапан); оно получает кровь из двух полых вен и четырех легочных вен, а выбрасывает ее в аорту и легочный ствол. Основная масса нашего сердца это сердечная мышца – миокардит. Внешняя оболочка сердца покрыта плотной фиброзной оболочкой – перикардом. Внутренняя оболочка – эндокард. Живет наш моторчик в левой половине грудной полости, на уровне 2-5 ребер и лежит в околосердечной сумке, образованной соединительной тканью. Сердце по праву можно считать главным органом в любом сложном организме. Поэтому его нужно защищать и беречь. Для этого, нужно избегать, по возможности, стрессовых ситуаций и перегрузок. И главное, не забывайте питать его калием и магнием. Именно эти макроэлементы обеспечивают его бесперебойную работу. Калий регулирует водный баланс организма, нормализует сердечный ритм, он благотворно влияет на работу нервных и мышечных тканей избавляться от шлаков снижению давления и улучшает снабжение мозга кислородом. Магний отвечает за нормальную работу многих систем в организме. Он выявляет успокаивающие действие на нервную систему, снимает хроническую усталость стабилизировать сердечный ритм.
Задания к тексту.
1. Озаглавьте текст.
2.Выпишите из текста узкоспециальные термины.
3.Задайте вопросы к выделенным словам:
1. Сердце человека является полым мышечным органом.
2. Сердце имеет форму конуса.
3. Левая половина сердца отделена от правой мышечной перегородкой.
4. В левой половине сердца клапан состоит из двух створок (2).
5. Клапаны открываются в сторону желудочков.
6. Главную часть сердечной стенки составляет миокард (2).
4. Составить вопросный план, раскрывающий основную информацию текста. 5.Трансформировать вопросный план в назывной.
6. Перескажите текст по плану.
Как-то мы пошли на рынок и решили купить очки,я выбрала их розового цвета.Когда мы пришли на пляж я одела их и не поняла в чём дело.Всё вокруг стало розовым.Над розовым морем кружили розовые чайки и поднимались в такое же розовое небо.Все дети почему-то играли розовыми мячами и ели розовое мороженое.Но когда я посмотрела на папу и брата,то стало совсем несмешно:они были одеты во всё розовое.И только тут я поняла в чём дело,сняла очки и всё стало своим цветом.
Не один раз мы с братом развлекались потом так,лёжа на пляже.