Серебрянка – мелкая речонка. Мы долго сидим на её берегу в зарослях тростника и смотрим в воду.
Ленивое течение колышет мягкие растения, в них собираются подводные
жители. Головастый налим вывернулся из норы и стрельнул в заросли.
Появился усатый рак, и сразу исчезают мелкие рыбёшки.
Выполните задание
1 К какому ТИПУ речи принадлежит текст?
2 Укажите СРЕДСТВА СВЯЗИ предложений в первом абзаце.
3 Выпишите в столбик существительные мужского, женского среднего рода.
Образуйте от них и запишите рядом другую ФОРМУ ЧИСЛА.
Все ли из существительных имеют другую ФОРМУ ЧИСЛА?
4 Выпишите одно собственное и одно нарицательное существительное.
5 Выпишите грамматические основы простых предложений, входящих в
сложные предложения.
6 Найдите в тексте однокоренные слова
заросли –
вода –
Чем отличается проверка безударных гласных в корнях этих групп слов?
7 Найдите разные формы одного слова.
8 Выпишите любые ТРИ существительные и определите их
синтаксическую роль.
9 Выберите любые ДВА существительных и докажите их принадлежность
к данной части речи.
Толстой подчёркивает то, что многие из нас не дорожат своим великим и богатым языком: кто-то этого замечает, а кто-то делает вид, что так и должно быть. Для нас, почитателей его творчества, складывается впечатление, что мир, в котором мы живём, теряет свою духовность и нравственность.
Меняются люди, меняются лица, но одно никогда не может изменить свою стать и плоть - это язык, которым мы словно дышим. Мы каждый день созерцаем тех, кто его уничтожает, губит, сделает с ним ужасные вещи. Прекращайте издеваться! Будьте терпимей - уберите из лексикона " лексику". Не позволяйте жить не своим правилам.
ответ:
за языком и творчеством толстого чувствовалось биение сердца.
его рассказ не был тонким рисунком искусного мастера, а был декора- циею, намалеванною твердой рукой и яркими красками.
смелое воображение и точное знание, живое предание и интуиция ху дожника, пережитый сердцем опыт и огромное наследие культуры потреб ны были, чтобы возник этот феномен — «война и мир».
готовясь к созданию «войны и мира», толстой открыл для себя гомера.
«вот оно! чудо»,— записал он в дневнике. реже отмечают, что в круге его чтения в годы, прямо предшествовавшие созданию «войны и мира», оказа лись и былины.
толстой эпичен и оттого, что он подкупающе серьезен. он поднимается сам и поднимает нас от быта, от мелочи и пыли дня к тому, что определяет содержание всей жизни человека.
своей напряженной духовностью толстой вернее любых проповедей обращает нас, читателей, к главному — вопросу о смысле своей жизни, не потакает безволию души и запрещает человеку измельчиться, пойти в об ход, растратиться на пустяки.
объяснение: