Сережа любовался зимой воробьями и очень жалел их. Он смастерил для них кормушку, в морозные дни часто сыпал в нее хлебные крошки и зерно. Ведь сытой птице холод переносить легче.
Однажды зимняя стужа загнала сюда синичку. Она стала охотно посещать Сережину столовую. Синицы любят сало. Сережа доставал кусочки и подвешивал их на ниточке.
Синичка оказалась очень умной. Она мигом догадывалась, что это угощение для нее. Это лакомство пришлось ей по вкусу.
Однажды Сережа Синичка попрыгала с воробьями по пустой кормушке и стала клювом постукивать по стеклу окна.
С тех пор синичка каждое утро будила Сережу.
(По В. Чаплиной)
О чем это текст? Какова тема текста?
Как мы можем озаглавить этот текст? (озаглавьте и запишите в тетрадь)
Каков тип этого текста?
А какая часть речи развивать действие?
– Обратимся к тексту и выпишем выделенные глаголы, поставив их в неопределенную форму и выделим суффиксы
ЛЮБОВАЛСЯ - ЛЮБОВАТЬСЯ
ПОДВЕШИВАЛ - ПОДВЕШИВАТЬ
ДОГАДЫВАЛАСЬ - ДОГАДЫВАТЬСЯ
ПОСТУКИВАЛ - ПОСТУКИВАТЬ
– Подумайте, от чего зависит выбор суффиксов в глаголах.
– Подумайте, от чего зависит выбор суффиксов в глаголах.
(Мы убедились, что при написании суффиксов глаголов необходимо выбрать гласную букву. Целью нашего урока является- познакомиться с правилом и научиться без ошибок писать глаголы с указанными суффиксами)
– Поставьте глаголы в 1 л. ед.числа? (Какое местоимение нам ЛЮБОВАТЬСЯ ЛЮБУЮСЬ
ПОДВЕШИВАТЬ ПОДВЕШИВАЮ
ДОГАДЫВАТЬСЯ ДОГАДЫВАЮСЬ
ПОСТУКИВАТЬ ПОСТУКИВАЮ
– Как ведут себя суффиксы глагола, когда мы изменяем глагол по лицам?
(Суффикс ОВА изменился на УЮ, а суффиксы ИВА и ЫВА – не изменились).
– Какой вывод можно сделать о правописании этих суффиксов
Проснулся ни свет, ни заря - очень волновался перед предстоящей контрольной. Погода выдалась скверная, и настроение было под стать, а еще предстояла физкультура на улице, хотя дождь лил как из ведра. Первым уроком была история, очень хотелось ответить, но учитель так и не спросил – ушел, ни солоно хлебавши. На контрольной попалось сложное задание, хотел попросить соседку по парте с решением, но она характерная, на хромой козе не подъедешь.
По литературе задали чтение рассказа А. Грина, не стал заходить в библиотеку, мама работает в книжном магазине, принесет. В магазине нужного произведения не оказалось, все как полагается: сапожник и без сапог.
День оказался неудачным, все шло из рук вон плохо, но вешать нос нельзя, потому что все, что ни делается, то делается к лучшему.
Проснулся ни свет, ни заря - очень волновался перед предстоящей контрольной. Погода выдалась скверная, и настроение было под стать, а еще предстояла физкультура на улице, хотя дождь лил как из ведра. Первым уроком была история, очень хотелось ответить, но учитель так и не спросил – ушел, ни солоно хлебавши. На контрольной попалось сложное задание, хотел попросить соседку по парте с решением, но она характерная, на хромой козе не подъедешь.
По литературе задали чтение рассказа А. Грина, не стал заходить в библиотеку, мама работает в книжном магазине, принесет. В магазине нужного произведения не оказалось, все как полагается: сапожник и без сапог.
День оказался неудачным, все шло из рук вон плохо, но вешать нос нельзя, потому что все, что ни делается, то делается к лучшему!