Сеuя по теме
его лексическое значение»
1. текст
прочитайте текст. определите тему текста, озаглавьте его. спишите, вставьте про-
енные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
мы ждали зиму и вот она пр. шла.
свеч..ра земля д.. и крыши сосе. них домов были
тёмными. вдруг вечером вместе ждём посыпались на зем-
лю . за укрыл все вокруг к утру небо
,
зима воскликнули мы, когда в окно.
первое зимнее утро праздник земли нам но хотелось взять санки,
лыжи и к горк..
но надо было идти в школу. как долго т.нулись уроки в этот радос. ный
день!
какова основная мысль текста? запишите её в тетрадь
определите тип и стиль текста
объясните знаки препинания в пятом и шестом предложениях, составьте схемы
найдите в последнем абзаце глагол, употреблённый в переносном значении.
определите по толковому словарю его лексическое значение.
подберите к выделенным в тексте словам синонимы и антонимы. выпишите их
парами.
1. Собирался навестить.собирался (выражено глаголом изъявительного наклонения вр.М.р.ед.ч.Согласуется с подлежащим в роде и числе) навестить-выражено неопределенной формой глагола. Боялся-выражено глаголом изъявительного наклонения вр.М.р.ед.ч.Согласуется с подлежащим в роде и числе. Потревожить -неопр.фр.гл. 2. Продолжает - выражено глаголом изъявительного наклонения вр.М.р.ед.ч. Согласуется с подлежащим в роде и числе( дед -м.р .ед.ч.) служить-неопределенная ф.гл. 3.Может изменить. Может-вспом.гл.изменить-неопр.ф.гл. 4.Принялись выполнять.принялись-выражено глаголом изъявительного наклонения, Мн.ч.Согласуется с подлежащим в числе.выполнять неоп.ф.гл.
ответ:Ученье - путь к уменью [у ч’ э н’ й э], [у м’ э н’ й у].
2) Ученье - свет, а неученье - тьма. [у ч’ э н’ й э], [с в’ э т], [н’ э у ч’ э н’ й э].
3) Объеди-нишься - победишь, разъединиться — побежишь [о б й э д’ и н’ и ш с’ а], [р а з й э д’ и н’ и ш с’ а], [п о б’ э ж и ш].
4) Дерево живёт корнями, а
человек - друзьями [д’ э р’ э в о], [к о р н’ а м’ и], [ч’ э л о в’ э к], [д р у з’ а м’ и].
5) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью [к р’ э п к а], [н’ э], [л’ э с т’ й у], [ч’ э с т’ й у].
• Объясните постановку тире в данных предложениях.
Тире здесь стоит для сравнения.