Северное лето кончалось. В течение недели шли непрерывные, дожди. Несмотря на испортившуюся погоду, работа шла так же напряженно. Все решили во что бы то ни стало сдать дом к сроку Боялись только, чтобы вследствие дождей не разлилась река. Тогда, не на чем будет перебрасывать материалы, необходимые для работы. Их подвозили, используя старый деревянный мост или паром,' Впоследствии рядом с железнодорожной станцией должны были построить новый мост. Однако ввиду того, что людям негде было жить, а зима приближалась, решили сначала построить дом Строители помнили, что зима не будет страшна жителям нового поселка благодаря их работе. В продолжение лета дождей было много, но в течении реки ничего не менялось до сих пор. Теперь оно стало бурным, по реке плыли оторвавшиеся куски деревьев, какие-то доски Все труднее давался паромщику каждый рейс, все опаснее становилась переправа по старенькому мосту. Но никто не думал об опасности. Всеми владела одна и та же мысль: дом надо было заканчивать, чтобы люди могли спокойно встретить зиму. 3.Производные предлоги выделить красным цветом, а непроизводные – синим.
За обрывом, в синеватом дыму, стоял непроглядный лес. У самой воды выглядывали из зарослей мяты невинные голубоглазые незабудки. Падали листья, но они не золотые, а сороватые с листовыми прожилками. Густое и чистое небо сверкало над головой, нежаркое солнце шло уже близко.
Невысокому (обрыву)-прилагательное.
1. Обрыву (какому?) невысокому.
Начальная форма- невысокий
2.Постоянные признаки: качественное.
3. Непостоянные признаки: Дательный падеж, единственное число, мужской род.
4. Синтаксическая роль- определение.
Обрыву-( об- приставка, рыв- корень, окончание-у, основа- обрыв)
Голубоглазые-( корни- голуб и глаз, соединительная гласная-о, окончание- ые, основа- голубоглаз.)
Глагол и существительное - самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола рассказать о каком-либо событии практически невозможно. Приведу примеры из текста Л. Улицкой.
Чтобы назвать главного героя рассказа, автор использует контекстные синонимы: Виктор Юльевич Шенгели, классный руководитель, учитель, литератор. И лишь существительное «учитель», которое появляется в рассказе неоднократно, выражает чувства ребят, влюбленных в своего наставника, на которого все хотели походить, которому все хотели подражать.
Отношение учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как Виктора Юльевича «волновало ощущение очень тонкой власти» над детьми, волновало потому, что он научил их «думать и чувствовать»! Всего два глагола! А в них то, к чему стремится, о чем мечтает всякий учитель!
Таким образом, прав был Л. Н. Толстой, утверждавший: «…русский язык…богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей».