Сформулируйте 1 «толстый» вопрос и 4 «тонких». Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, все усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Ибо физический труд возьмут на себя машины, роботы. Даже вычисления будут делаться компьютерами, так же как чертежи, расчеты, отчеты, планирование и т. д. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. Этика, простая в предшествующие века, бесконечно усложнится в век науки. Это ясно. Значит, на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за все, что будет создаваться.
Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив. Восприимчив к изучению языков (что крайне важно), к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием нравственным и отчасти его стимулирующим.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжелая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодежи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же нам, и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-то научить, развить в нас какие-то которые понадобятся в жизни.
А если не нравится учиться? Быть того не может. Значит, вы просто не открыли той радости, которую приносит ребенку, юноше, девушке приобретение знаний и навыков.
Посмотрите на маленького ребенка — с каким удовольствием он начинает учиться ходить, говорить, копаться в различных механизмах (у мальчиков), нянчить куклы (у девочек). Постарайтесь продолжить эту радость освоения нового. Это во многом зависит именно от вас самих. Не зарекайтесь: не люблю учиться! А вы попробуйте любить все предметы, какие проходите в школе. Если другим людям они нравились, то почему вам они могут не понравиться! Читайте стоящие книги, а не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое должен хорошо знать интеллигентный человек. Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость. Если вам что-то не нравится в каком-либо предмете — напрягитесь и постарайтесь найти в нем источник радости — радости приобретения нового.
Учитесь любить учиться!
Анна ахматова
Факты биографии
«Годовалым ребенком я была перевезена в Царское Село
Первые поэтические строки
В 1910 году вышла замуж за Н. Гумилева…
Молодые едут за границу в свадебное путешествие
18 сентября 1912года у Гумилевых родился сын Лев
Начало творчества
В 1912 году вышел первый поэтический сборник «Вечер»
В1914 году вышла вторая книга стихов «Четки»
ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой
ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой
ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой
Великая Октябрьская социалистическая революцияСлайды из презентации «Ахматова биография» к уроку литературы на тему «Ахматова»Автор: 1RIGHT. Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Ахматова биография.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 219 КБ.Скачать презентациюАхматова биографиясодержание презентации «Ахматова биография.ppt»№СлайдТекст1Анна ахматова1889 – 1966 Я научилась просто, мудро жить…2Факты биографии«Я родилась 11(23) июня 1889 года под Одессой. Мой отец был в то время отставной инженер-механик флота. Моя мать вела свой род по женской линии от татарского хана Ахмата». Семья была большая.3«Годовалым ребенком я была перевезена в Царское СелоТам я прожила до шестнадцати лет».4Первые поэтические строки«Первое стихотворение я написала, когда мне было одиннадцать лет». В 17 лет Анна Горенко избирает для себя литературный псевдоним Ахматова, в ответ на недовольство отца, который считал, что «дворянской дочери заниматься стихами, а уж тем более их печатать совершенно непозволительно.5В 1910 году вышла замуж за Н. Гумилева…«Тоненькая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она ни на шаг не отходила от мужа, который тогда уже при первом знакомстве назвал ее своей ученицей» К.И. Чуковский6Молодые едут за границу в свадебное путешествиеВ Париже Ахматова знакомится с А. Модельяни, который рисует этот необычный портрет Ахматовой.718 сентября 1912года у Гумилевых родился сын Лев8Начало творчества«Вместе с моими товарищами по Первому Цеху поэтов – Мандельштамом, Зенкевичем и Нарбутом – я сделалась акмеисткой»9В 1912 году вышел первый поэтический сборник «Вечер»10В1914 году вышла вторая книга стихов «Четки»«То были годы ее первых стихов и необыкновенных, неожиданно шумных триумфов года, и в ее глазах, и в ее осанке, и в ее обращении с людьми наметилась одна главная черта ее личности: величавость. Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость: «царственная», монументально важная поступь, нерушимое чувство уважения к себе, к своей высокой писательской миссии» (К. Чуковский)11ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой«Как у большинства молодых поэтов, у Ахматовой встречаются слова: боль, тоска, смерть.Этот столь естественный и потому прекрасный юношеский пессимизм получил в ее поэзии свое место. Н. Гумилев12ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой«Анна Ахматова обладает понимать и любить вещи именно в их непонятной связи с переживаемыми минутами». М. Кузмин13ОСОБЕННОСТИ РАННЕЙ ЛИРИКИ А. Ахматовой«Изо всех мук сиротства она особенно облюбовала одну: муку безнадежной любви. Я люблю, но меня не любят; меня любят, но я не люблю – такова главная тема. У нее был величайший талант чувствовать себя разлюбленной, нежеланной, отверженной». К.Чуковский14Великая Октябрьская социалистическая революцияНе с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной, Темна твоя дорога странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара, Остаток юности губя, Мы не единого удара Не отклонили от себя.