Сформулируйте главную мысль текста. Можно ли назвать такой тип речи рассуждением? Обоснуйте свое мнение.
Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха,
полного шелеста снарядов, странного сочетания войны, которая была не то чтобы рядом,
на окраинах, а забиралась внутрь города, и быта – городского быта с очередями, толкучкой,
заводской работой.
Все знаменитые петербургские архитектурные ансамбли на месте, так же прекрасны и
мосты, и набережные, и дворцы – с той только разницей, что, как точно определил один
ленинградец, они теперь не возвышают душу, а отягощают ее своей призрачностью,
«обнаружилась в них не только принять смертное запустение, но и стать его
принадлежностью вместе с знаменитой землей и коробками сгоревших домов».
Блокада не уходит вместе с иными событиями в тихие заводи куда
заглядывают лишь от случая к случаю. Особенность блокады – она как бы остается поодаль,
но рядом, как нечто такое, что следует всегда иметь в виду. Время от времени с ней
сопоставляешь и других и самого себя.
Трупы были на улицах, в квартирах, они стали частью блокадного пейзажа. Массовость
смерти, обыденность ее рождали чувство бренности человеческой жизни, разрушали смысл
любой вещи, любого желания. Человек открывался в своем несовершенстве, он был унижен
физически, он нравственно оказывался уязвим. Сколько людей не выдерживали испытаний,
теряли себя!
Рослый этот, красивый человек, умеющий вдумчиво слушать и также вдумчиво
произносить только собственное, выношенное, просил не называть его имени. Он говорил
сильно и убежденно не только о себе, но и о других, потому что он употреблял местоимение
«мы». Он считал, что в первую очередь погибали физически слабые по здоровью, по
возрасту, затем погибали честные, великодушные, не примениться к обстановке,
где ожесточение и окаменелость души были необходимым условием выживания: «После
блокады мир рисовался мне затаившимся зверем. Я ведь встретил блокаду
одиннадцатилетним. В таком возрасте трудно противостоять натиску чрезвычайных
обстоятельств. Они навязывали свои критерии и ценности как единственно возможные. Я
стал подозрителен, ожесточен, несправедлив к людям, как и они ко мне. Глядя на них, я
думал: «Да, сейчас вы притворяетесь добрыми, честными, но чуть отними от вас хлеб,
тепло, свет – в каких двуногих зверей вы все тогда обратитесь». Именно в первые
послеблокадные годы я совершил несколько сквернейших поступков, до сих пор
отягчающих мою совесть. Выздоровление затянулось почти на десятилетие. Лет до
двадцати я чувствовал в себе что-то безнадежно старческое, взирал на мир взглядом
надломленного и искушенного человека. Лишь в студенческие годы молодость взяла свое
и жажда полезной людям деятельности позволила стряхнуть с себя ипохондрию. Однако
прежняя детская вера в безусловное всесилие и совершенство человека, раздавленная
блокадой, уже никогда не возродилась».
(А. Адамович, Д. Гранин «Блокадная книга»)
Все гости испытывали неловкость. - Не ловкость, и хитрость спортсмену занять первое место.
нелюбимый человек хочет на мне жениться.- не любимый, а незнакомый мне человек преследует меня.
Нелюдимый всегда слитно.
Некрасивую девочку всегда дразнят. - не красивый, а просто обаятельный человек всегда заметен.
Мы проделали недлинный путь. - мы проделали не длинный, а достаточно короткий путь.
Прости что так мало но ты принцип ты понял : не пишется слитно, когда можно подобрать синоним (нелюбезный человек=грубый человек), не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не счастье, а горе.).
Надеюсь Удачи !
1)Состав слова, т. е. приставка, корень, суффикс, окончание. 2)Однокоренные слова имеют разный состав и значение, но одинаковый корень, а формы одного и того же слова имеют одинаковый состав и одно и то же значение. 3) окончание - это изменямая часть слова. просклоняйте или проспрегайте слово. а основа слова - это все слово, кроме окончания 4)Основа слова, это все, кроме окончание. Приставка, корень, суффикс, постфикс. 5)1.Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова: цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут.
2.Суффикс- значимая часть слова, которая стоит после корня и образует новые слова
цвет-ок цвет-очек цвет-ик
3.Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. снег-снег-а-снег-у-снег-ом
- учат видеть характер слов ярче выразить эмоции -точнее передают смысл высказывания. 6)Умирать-умереть, забирать-заберу, запирать-запереть, блестеть-блистать, зорька-озарение, наклониться-кланяться. Будить-пробуждение, холодный-выхолаживание-охлаждение, ухо-уши.7)сон -сна, день - дня -в корне сыночек -сыночка, денечек - денечка - в суффиксе переломил - преломил - в приставке 8) Если первая буква корня звонкая (б, в, г, и т. д) , то З, а если глухая, то С 9)рас (т) - пишется в глаголах расти, растить, вырастать, наращать и т. п. и во всех образованных от них словах, например: растение, произрастание, ращение, сращение, возраст и т. п. , а также в слове отрасль;
рос (т) - пишется в времени и в причастии времени от расти, например: рос, росла, росло, росший, вырос, выросший и т. п. , а также в словах заросль, поросль, водоросль, недоросль, росток и в образованных от них словах. 10)Правило: В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн.
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка 11)После буквы Ц в корне у большинства слов пишется буква И. Примеры: цирк, циркуль, цирюльник, цирконий, цитата. Исключением из правила являются только эти слова: цыган, цыплёнок, цыц, цыкнуть, на цыпочках.
Объяснение:это оно?..просто я не очень поняла.