Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на
тему: «Что такое сострадание», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента из художественной
литературы, подтверждающих Ваши рассуждения.
Что нам для этого нужно? План. Его я пропишу. Связки. Текст сочинения не должен
выглядеть как план. Примеры. Без примера это потраченное время. Чтобы у вас получилось
привести пример, должны быть прочитаны тексты: «Кусака» и «Юшка»
Начинаем.
1
Тезис . Вам нужно написать значение слова СОСТРАДАНИЕ. Можно дать
определение из словаря. Можно подобрать синоним. Можно через состав слова: слова
с приставкой СО- в русском языке обозначают совместное участие/действие
(сопереживание, сочувствие, сотрудничество). Здесь же можно написать, для чего
нужно человечеству сострадание. Ведь сострадающий человек часто ничего не
получает взамен. Что даёт человеку умение сострадать?
2
Первый аргумент. Делаем связку: Докажу свою мысль на примере из художественной
литературы. В рассказе Л.Андреева «Кусака» И пишете, что про сострадание
пишет Андреев. Можно немного пересказа: как собака меняется в зависимость от
отношения окружающих людей. Как меняется Кусака с приездом дачников? Почему?
Чего собака хочет от этих людей? Понимают ли это люди? Как они относятся к
Кусаке? На самом деле жалко ли им оставлять Кусаку? Какие качества дачников
раскрылись в этой истории?
3
Второй аргумент. Связка: Приведу ещё пример. Рассказ А.Платонова «Юшка».
Кратко рассказали, кто такой Юшка и как к нему относятся окружающие. Почему
дети жестоки к Юшке? Их никто не учил любить. Почему Юшка не обижается на
них? Верит, что в сердце каждого человека живёт доброта. Чему/кому посвящена
жизнь Юшки? В чём отличие Юшки от окружающих?
4
Вывод . Можно написать, что общего в Кусаке и Юшке. Что объединяет этих героев?
Что есть в этих героях и чего нет в окружающих их людях? И ещё вывод. Связка: В
заключение хочу сказать/ Данные примеры доказывают, что сострадание ….
ЛУЧШЕ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ:
1) я могу учить других
2)я много знаю о своём предмете
3)я готов
4) я люблю свой предмет и хочу ему обучать
ЛУЧШЕ БЫТЬ УЧЕНИКОМ:
1) Мне не надо иметь большое терпение как учителю
2) Мне не надо не спать ночами как учителю
3)...
4)...
1-Я считаю что учителя важнее, ведь именно они нас учат тому, чего мы не знаем. От них зависит то, какими образованными вырастет наше будущее поколение.
2-Нет, ученики не могут без учителей!
3-Учителям надо кого то учить, ведь надо делиться своим опытом.
4-учеников.
5-Возможно, мы уже не станем такими умными, и вообще станем бездарями.
Объяснение:
Красавица-роза рАспустилась в прелесТное безветреННое майское утро, когда по-весеннему теплое, но еще не раскалеННое соЛнце каждым лучом своим стремилось дотянуться до земли и насквозь прогреть, приласкать ее. Пробудившаяся роза потихоньку раскрывала свои лЕпЕстки, и улЕтавшая утренняя роса как бы невзначай оставила на них несколько чистых, прОзрачных слЕзинок, напоминающих драгоцеННые бриЛЛианты. Роза как будто плакала. Однако вокруг нее все было так хОрОшо, так чисто и ясно в это чУдесное утро, когда она впервые увидела ярко-голубое небо и почуВствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего соЛнца, озАрявшего ее тонкие лЕпЕстки розоватым светом. Действительно, в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья: ведь жизнь кАзалась поистИне прЕкрасной. Она не могла говорить; она могла только, склонив набок свою гОлОвку, разлИвать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот арОмат был ее словами, слезами и мОлитвой.
По В. М. Гаршину