Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик... Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах!..Весна
Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом… Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит раскатом. Вероятно, яблони уже зацвели и сад Потом всё стихло, и только морская даль всё так же монотонно негромко шумела. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде! Выплыл месяц, и хребты гор заблестели каменной чешуёй. Утро было безветренное душное. В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким. Всем собраться вовремя и не забыть въездные документы! Поезд вышел в луга и стал, виден во всю, ширь тихий закат. Солнце садилось в травы, туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна. Молодые листья лепетали, да зяблики, кое-где пели да горлинки ворковали всё на одном о том же дереве, да куковала одна кукушка, перемещаясь, всякий раз. Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом. Всю ночь бушевал ветер и хлестал дождь. Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы. Сыпались звёзды да иглы звенели. Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее. Он знак подаст и все хохочут. На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в тёплые дальние края. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь. Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою. Пели петухи, и было уже светло, когда мы достигли населенного пункта. Месяца не было, но звёзды ярко светили в чёрном небе. Наша беседа оборвалась, то есть мы ее сами закончили. Я ничего не отвечал, да и зачем мне было отвечать. Как зелен луг и как прозрачна река! Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью. В апреле стояло тепло, и жаворонки пели. Да здравствует солнце и скроется тьма! В голубом небе плывут облака и проносятся перелётные птицы. Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул короткий дождь. На торфяном болоте поднялась утка, и вслед за ней выбрался из кустов селезень. За окном брезжил рассвет, и кричали петухи. Снова нахмурилось небо и будет ненастье. Когда же прекратиться дождь и выглянет солнце? Дети говорили шепотом, да и взрослые переговаривались вполголоса. Когда мы въехали в деревню, в окнах домов погасли последние огни, и на улицах воцарилась полная тишь.
Гроза и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом… Ещё трава полна прозрачных слёз и гром вдали гремит раскатом.
Вероятно, яблони уже зацвели и сад
Потом всё стихло, и только морская даль всё так же монотонно негромко шумела.
Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде!
Выплыл месяц, и хребты гор заблестели каменной чешуёй.
Утро было безветренное душное. В воздухе парило, и день обещал быть нестерпимо жарким.
Всем собраться вовремя и не забыть въездные документы!
Поезд вышел в луга и стал, виден во всю, ширь тихий закат. Солнце садилось в травы, туманы и росы и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья и перелива в кустах по сторонам полотна.
Молодые листья лепетали, да зяблики, кое-где пели да горлинки ворковали всё на одном о том же дереве, да куковала одна кукушка, перемещаясь, всякий раз.
Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом.
Всю ночь бушевал ветер и хлестал дождь.
Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то непрожитые годы.
Сыпались звёзды да иглы звенели.
Шла война, и мы становились не слабее, а сильнее.
Он знак подаст и все хохочут.
На голубом небе между золотыми деревьями не поймёшь, что творится. Уносит ветер листы или стайками собрались мелкие птички и несутся в тёплые дальние края.
То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.
Не то это было раннее утро, не то уже наступал вечер.
Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.
Пели петухи, и было уже светло, когда мы достигли населенного пункта.
Месяца не было, но звёзды ярко светили в чёрном небе.
Наша беседа оборвалась, то есть мы ее сами закончили.
Я ничего не отвечал, да и зачем мне было отвечать.
Как зелен луг и как прозрачна река!
Сквозь серый камень вода сочилась, и было душно в ущелье тёмном и пахло гнилью.
В апреле стояло тепло, и жаворонки пели.
Да здравствует солнце и скроется тьма!
В голубом небе плывут облака и проносятся перелётные птицы.
Вскоре после восхода набежала туча, и брызнул короткий дождь.
На торфяном болоте поднялась утка, и вслед за ней выбрался из кустов селезень.
За окном брезжил рассвет, и кричали петухи.
Снова нахмурилось небо и будет ненастье.
Когда же прекратиться дождь и выглянет солнце?
Дети говорили шепотом, да и взрослые переговаривались вполголоса.
Когда мы въехали в деревню, в окнах домов погасли последние огни, и на улицах воцарилась полная тишь.