Сформулируйте, , проблему. (1)натура , динамическая, неистощимо активная, чехов стремился не только описывать жизнь, но и переделывать, строить ее, не витая в облаках. (2)то хлопочет об устройстве в москве первого народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром. (3)то добивается, чтобы тут же, в москве, была выстроена клиника кожных болезней. (4)то хлопочет об устройстве в крыму первой биологической станции. (5)то собирает книги для сахалинских школ и шлет их туда партиями. (6)то строит невдалеке от москвы школы для крестьянских детей, а заодно и колокольню, и сарай для крестьян. (7)и позже, поселившись в крыму, строит там четвертую школу. (8)вообще всякое строительство увлекает чехова так, как оно, по его представлению, всегда увеличивает сумму человеческого счастья. (9)«помню его детскую радость, - говорит станиславский, - когда я рассказал ему однажды о большом строящемся доме у красных ворот в москве взамен плохонького одноэтажного особняка, который был снесен. (ю)об этом антон павлович долго после рассказывал с восторгом всем, кто приходил его навещать». (11)однажды горький прочитал ему свою гордую песню о человеке-строителе, жаждущем преобразить всю планету неустанным земледелием и строительством, и было в этой песне сказано: круг земли пошел бы да всю распахал, век бы ходил - города городил, церкви бы строил да сады все садил! землю разукрасил бы, как (12)песня эта не могла не понравиться чехову, так как она вполне выражала его собственную веру в нашего тысячелетнего садоводства н зодчества. (13)«если каждый человек на куске земли своей сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша! » - сказал он тогда же горькому. (14)и записал в своей книжке: «мусульманин для души копает колодезь. (15)хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-нибудь вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно». к. чуковский •
он может, как прекрасна была бы земля наша!"