Сформулируйте проблему и напишите к ней комментарий (текстуальный и концепционный).
Сформулируйте проблему, поставленную в исходном тексте.
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные случаи.
Текст № 1. Лунный блик.
Ночью впереди теплохода, на гладкой воде, росчерком играл лунный блик.Он серебрился, фосфорно зеленел, искрился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой.
Верилось, с нетерпением ждалось: вот-вот настигнет теплоход живую топь луны, сомнет ее, срежет плугом носа.
Но проходили минуты час, другой, а отблеск далекой луны все бежал и бежал перед теплоходом, без усилия опережая напряженно работающую машину.
И было в этой ночной картине что-то похожее на жизнь, казалось, вот-вот поймаешь, ухватишь смысл ее, разгадаешь и постигнешь вечную загадку бытия.
( В.П. Астафьев «Затеси»)
это предложение (повеств;невоскл;простое;распр;двусост.)
Участники -подлежащие выражено существительным
Увезут-сказуемое выраженное глаголом
похода-дополнение выражено сущ.
бесспорно-обстоятельсво выраженно наречием
домой-обстоятельство выраженно сущ.
тепло-дополнение выраженно сущ
встреч-дополнение выраж сущ.
улыбок-дополнение выражено сущ
песен-ополнение выраж сущ.
звучавших у незабываемого костра-определение выраж причастным оборотом.
Участники похода,бесспорно,увезут домой тепло встреч, улыбок песен,звучавших у незабываемого костра.
Схема:[___ ===],(___ ===).В этой схеме в круглых скобках вписать союзное слово "которые" над чертой подлежащего .От квадратных скобок к круглым вверху идет стрелка и вопрос (каких?)
Мною(дополнение) овладело(сказ) желание(подлеж) понять(определение) ,кто (подлежащее) разговаривает(сказ) под полом(обстоят).
Схема:[=== ___],(___ ===).В этой схеме в круглых скобках вписать союзное слово "кто" над чертой подлежащего.От квадратных стрелок к круглым вверху стрелка и вопрос(что?)