Сформулируйте тему и основную идею стихотворения. Какова роль последнего катрена в выражении основной идеи стихотворения? ответьте на выделенные вопросы. Как вы думаете, кто их устанавливает и почему?
Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).
Цыган снял вареЖку, разворотил усы, бороДку, скрывая лукаВство (А.Н. Толстой). 2. АлЛеи парка, его лужайки, площаДки были полны гуляющими (Далецкий). 3. В мае он не успеет вывезти кирпич, даже если подойдёт автоколонНа (Рыбаков). 4. А рано утром нам пришлось отправляться назаД и менять трасСу (Антонов). 5. ШосСе обрывалось над рекой у сожЖённого моста (А.Н. Толстой). 6. Уже были маленькие групПочки в пяток, в десяток лиц (Шишков). 7. Гребень водораздела состоит из кварцевого порфира, в котором включены кристалЛы полевого шпата (Арсеньев). 8. Все, кто свободен от смены, ушли в гороДской сад на оперетТу, но Нюра не пошла (Антонов). 9. В голЛандке чернели, рассыпаясь пеплом, листки (Бирюков). 10. Кучер взмахнул вожЖами, и тройка рысью под звон колокольчиков покатилась по дороге в гору (Гладков). 11. Над ним, пойдя на смелый риск, антенНы вытянулись в нитку (Исаковский). 12. Перед тер..асой красовалась продолговатая клумба, покрытая розами (Тургенев). 13. Из того, что я брюЗжал здесь и ругался, не делайте выводов, что у нас совсем плохо идёт работа (Ажаев). 14. Как на беду, ни один извоЗчик не показывался на улице, и он должен был иДти пешком (Гоголь). 15. СквоЗь дремоту я слышал дребеЗжание рессоры (Паустовский).
Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).
Цыган снял вареЖку, разворотил усы, бороДку, скрывая лукаВство (А.Н. Толстой). 2. АлЛеи парка, его лужайки, площаДки были полны гуляющими (Далецкий). 3. В мае он не успеет вывезти кирпич, даже если подойдёт автоколонНа (Рыбаков). 4. А рано утром нам пришлось отправляться назаД и менять трасСу (Антонов). 5. ШосСе обрывалось над рекой у сожЖённого моста (А.Н. Толстой). 6. Уже были маленькие групПочки в пяток, в десяток лиц (Шишков). 7. Гребень водораздела состоит из кварцевого порфира, в котором включены кристалЛы полевого шпата (Арсеньев). 8. Все, кто свободен от смены, ушли в гороДской сад на оперетТу, но Нюра не пошла (Антонов). 9. В голЛандке чернели, рассыпаясь пеплом, листки (Бирюков). 10. Кучер взмахнул вожЖами, и тройка рысью под звон колокольчиков покатилась по дороге в гору (Гладков). 11. Над ним, пойдя на смелый риск, антенНы вытянулись в нитку (Исаковский). 12. Перед тер..асой красовалась продолговатая клумба, покрытая розами (Тургенев). 13. Из того, что я брюЗжал здесь и ругался, не делайте выводов, что у нас совсем плохо идёт работа (Ажаев). 14. Как на беду, ни один извоЗчик не показывался на улице, и он должен был иДти пешком (Гоголь). 15. СквоЗь дремоту я слышал дребеЗжание рессоры (Паустовский).
Объяснение: