Сформулируйте тему и основную мысль текста Задайте три вопроса по содержанию текста
Текст:
Глубокой осенью заметно пустеют леса и п..ля на б..регах рек дольше задерж..ваются перелётные птицы. Иногда разд..ётся из(под) пр..брежного куста голос земл..ройки(4). Крохотные зверьки держались (с/з)десь и летом в густых тр..вяных дебрях хорошо скрывались от посторо(н/нн)его взгляда. А сейчас среди пор..девших трав заметить их стало ле..че.
Чаще других попада..тся обыкновенная бурозубка. Ростом она с маленькую домовую мышь, окраска тёмно(бурая). Но возле воды нере..ко можно увид..ть и более крупную водяную земл..ройку(2). Ч..рная, будто бархатная шубка, белое ш..лковистое брюшко и более дли(н/нн)ый хвост отл..чить её от других земл..роек.
1. В лесу росли разные деревья: берёзы, ели, сосны. В лесу росли берёзы, ели, сосны - разные деревья.
2. Ни человек, ни лесной зверь, ни вольная птица, ни даже рыба - никакое живое существо не могут жить без воздуха. Никакое живое существо: ни человек, ни лесной зверь, ни вольная птица, ни даже рыба - не могут жить без воздуха.
3. И на земле, и на воде, и в воздухе - везде господствует разум и воля человека. Везде: и на земле, и на воде, и в воздухе - господствует разум и воля человека.
4. Ни вьюга, ни сильный мороз, ни резкий ветер, ни горные вершины - никакие трудности не останавливают сильных людей. Никакие трудности: ни вьюга, ни сильный мороз, ни резкий ветер, ни горные вершины - не останавливают сильных людей.
Но здесь же нельзя составить простые предложения, используя сочинительные союзы. Поэтому, наверное, вот так.
1. Мой брат учится не в школе, а в институте.
2. Переход через горы был интересный, но тяжёлый.
3. Осенью листья падают с деревьев и покрывают всю землю.
4. Эта книга интересная и увлекательная.
5. Миша приехал не ко мне, а к моему брату.
6. Он обещал вечером прийти, но не пришёл.
7. Анна хочет уехать в Москву, поступить в университет и учиться.
8. Всё очень устали, но продолжали работать.
9. Я хотел спать, но не мог уснуть и стал читать.