Сгруппируйте глаголы по наклонениям: 3 скажите, сказал бы, выбросьте, попросил бы, брошу, поработал, поработай, выздоравливаю, вижу, ехал бы, лечу, буду шагать, рассеял, дыши, прилягу, ляг.
4. Как изменить наклонение глаголов, не изменяя ни одной буквы?
ходите, держите, носите, остановите.
5. Образуйте повелительное наклонение глаголов:
вылезать, ехать, лечь.
картина «золотая осень» была написана и. левитаном в 1859 году. большую часть своих картин художник посвятил осени. я думаю, именно осень было любимым временем года у левитана. эта картина отличается от других своей яркостью, нехарактерной для картин этого художника. оказывается, художник не был доволен своим творением и спустя год, нарисовал другой пейзаж, назвав его также, но совершенно отличную от этой.
на картине мы видим солнечный осенний день. бежит ручеек и ветерок еле, еле колышет верхушки березок. и даже вода в реке изображена тихой и гладкой. ничто не может нарушить тишину. выбрав за основу желтый цвет, художник зарядил свою картину радужным настроением. хочется на миг забыть о городской суете и окунуться в этот теплый осенний день. прогуляться по берегу реки, почувствовать запах осенней листвы и потрогать воду в реке. если закрыть глаза, можно услышать пение птиц, которые совсем скоро улетят в теплые страны. люблю такие дни. они вдохновляют на какие-то поступки, новые. хочется творить и создавать шедевры.
глядя на эту картину, я увидел простор земли, со своими бескрайними полями и степями. березовая роща изображена реалистично. глядя на березы, ты будто видишь как колышется каждый листочек. несмотря на то что, взор привлекает желтый цвет, он присутствует на картине не один, я заметила, что трава еще зеленая, и только, только начала желтеть. если приглядеться то вдали, где виднеются деревенские избы, можно увидеть поле, оно тоже зеленого цвета. видимо художник, хотел сделать акцент именно на березах с желтеющей листвой. будто намекая нам, что осень начинается с того момента когда листья берез начинаю желтеть и с деревьев. мне понравилась эта картина, я смогла окунуться в деревенскую местность, теплым осенним днем, пусть даже в воображении.
картина григорьева с.а. «вратарь» написана неяркими, сероватыми красками в 1949 году. на ней мы видим, что мальчишки играют в футбол.
пожелтевшая листва и одежда персонажей, говорят о том, что на дворе тёплый осенний день.
на картине мы видим разбросанные по полю портфели мальчишек, это и подтолкнуло на мысль, что решили сыграть в футбол после учёбы.
на заднем плане мы можем хорошо рассмотреть зрителей этого матча. среди них есть две девочки, четыре мальчика и маленький малышок, белая с чёрным пятнышком собака, которой явно всё равно игра и мужчина, заинтересованный игрой!
так же можно увидеть мальчугана, одетого в красный костюм, который явно хотел играть, но увы его не взяли в команду, так как он меньше других .
главный персонаж этой картины — вратарь. его поза передаёт напряжённость и ожидание. он внимательно следит за игрой и наверняка готов к атаке с другой команды. одет он довольно таки простенько и бедно: синие шорты, школьная рубашка с воротником, школьные удлинённые чёрные туфли и чёрные перчатки, защищающие от удара меча.
я думаю, что художник хотел показать азарт самой игры. мне понравилась эта картина, тем, что её автор чётко передал эмоции персонажей и всю обстановку игры.