ШАРОВАЯ МОЛНИЯ
Сколь бы загадочным явлением ни оставалась молния, все же никому в голову не придет усомниться в ее существовании. Совсем по-иному относятся люди к шаровой молнии: многие и по сей день считают ее оптической иллюзией и даже выдумкой. Рассказы людей, видевших шаровую молнию, наталкиваются порой на такое же недоверие, как рассказы о встречах с летающими тарелками. Так что на поверку шаровая молния не столько редкое, сколько «социально скрытое» явление: многие очевидцы опасаются недоверия и насмешек и потому предпочитают не рас о виденном. Между тем исследования, проведенные только в одной небольшой долине в Австрийских Альпах, показали, что за шестьдесят лет на территории в сто квадратных километров шаровую молнию видели девятнадцать раз. Это значит, что очевидцев шаровой молнии гораздо больше, чем людей, видевших место, в которое ударила обычная молния. В нашей стране данные наблюдений за шаровыми молниями собираются группами ученых при Ярославском государственном университете и при Институте высоких температур в Москве. В банке данных российских ученых есть, в частности, информация о сорока пяти встречах военных самолетов с шаровыми молниями. Шесть из таких «свиданий» закончились гибелью самолетов.
Ученым довелось узнать о губительных свойствах шаровой молнии уже на самой заре эры электричества. Летом 1753 года профессор Рихман погиб, наблюдая в Петербурге за воздействием грозы на изобретенное им устройство для измерения электрического поля в атмосфере. От металлического стержня отделился голубой огненный шар величиной с кулак и ударил Рихмана, стоявшего в шаге от прибора, прямо в лоб. При этом раздался треск, напоминавший выстрел из пистолета.
Шансы увидеть шаровую молнию весьма невелики – примерно один к десяти тысячам. Впрочем, есть люди, для которых встреча с молнией – правда, не шаровой, а обыкновенной – дело привычное. В американца Роя Салливана молния попадала семь раз. Первая встреча стоила ему ногтя на пальце правой ноги, во второй раз молния сожгла ему брови, в третий – кожу на левом плече, в четвертый – волосы, в пятый – опять же волосы, которые успели к тому времени заново отрасти. Последние два попадания пришлись в ногу и в живот. Теперь у Салливана особые, доверительные отношения с молнией. «Перед тем как в меня попадает молния, – рассказывает он, – волосы начинают потрескивать – это верный сигнал. Через две секунды она в меня бьет. Так что спрятаться, сами понимаете, я не успеваю».
Задания 1. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
2. Определите тип речи.
3. Какая связь (цепная иди параллельная) предложений в первом абзаце? 4. Найдите ключевые слова, связывающие предложения первого абзаца. 5. Найдите в тексте вводные слова, обороты и предложения. Определите их роль в этом тексте. Какими синонимичными вводными словами, оборотами и предложениями их можно было бы заменить? 6.Из предложений первого абзаца выпишите словосочетания, укажите главное и зависимое слова, охарактеризуйте их по связи. 7. Выпишите из текста не менее трех примеров разных видов обстоятельств с теми словами, от которых они зависят. Укажите во на который каждое из них отвечает. 8. Укажите пример неполных предложений (в том числе в составе сложного) и запишите, какие члены опущены.
Нам тоже раньше задавали писать такое сочинение, в классе 4. Так приятно это вспоминать!
"Удивительное рядом"
Многие даже не замечают, как прекрасны явления, с которыми мы встречаемся каждый день. Облака, закат, радуга и многие другие вещи характерные в природе России, для жителей страны - обычное дело. Но моё мнение совсем другое.
Если присмотреться, прислушать, то можно увидеть нечто невероятное, что многим не приходит в голову. В облаках можно разглядеть животных, птиц и даже предметы быта, если включишь фантазию. Но многим людям нет на это время и они не могут заметить такой красоты. Или другое. Когда приезжаешь в лес за грибами, то можно представить, что это место - это как кладовая солнца(произведение Михаила Пришвина), где мы ищем нужный предмет, как в сказке.
Все вещи в природе неслучайны. Надо просто прислушаться, присмотреться и тогда можно увидеть явления природы с другой стороны, "третьим глазом". А ты умеешь смотреть на предметы этим "глазом"?
(3 скл) мышь-допустим мышь надо сделать в родительный падеж,зная то что в 3 склонении, нету букв е значит у слова мышь в родительном падеже будет окончание и.
Честь(ж. р. нулевое окончание) допустим слово честь надо сделать в дательный падеж, заня что в женском роде нулевом окончании, нету букв е, значит у слова честь в дательном падеже окончание и.
А ещё по слову лиса, но только если у слова 1 скл
Пример:
(1 скл) Дедушка-допустим слово дедушка надо сделать в (П.п.),подставляем слово лиса в предложный падеж-лисе, значит в П.п в слове дедушка буква е-дедушке