Схема предложений: 1.посмотришь на берёзовую веточку,а она вся в крупных почках.2.пройдет день,другой,почки начнут лопаться и из них покажутся зелёные язычки молодых листьев.3.приближалась буря,солнце садилось,ветер крепчал,синева моря становилась все глубже и холоднее.4.когда появились белые гребни валов,море пыталось выглянуть наружу.
Выступление построено на противопоставлении, на антитезе.
По его мнению,те, кто устроил бойню, оказались не хозяевами, а жалкими рабами самих себя ( это противопоставление), наука оказалась униженной, хотя "хотела" свободы ( противопоставление), воля обернулась уничижением ( рафинирование), она свергнута ( возникает образ). Неизменным источником науки названо вечное слово, почти брошенное ( образ, обращение к внутреннему чувству человека). Кроме того, слово это - источник мудрости ( пояснение, углубление понятия).
Речь нашла своих слушателей и оказала воздействие.
Предмет " РИТОРИКА "
Мартин Лютер Кинг