Схема синтаксического разбора предложения 1. охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 2. охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. 3. охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное 4. далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное: простое: 5. охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое) . 6. охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. сложное: 5. указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (бсп) , сложносочинённое (ссп) сложноподчинённое (спп) . 8. разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. 1.пример синтаксического разбора простого предложения: в нашем классе учатся самые артистичные учеики и ученицы. письменный разбор: повест. , невоскл. , прост. , двусост. , г/о ученики и ученицы учатся, распростр. , осложн. однород. подл. пример синтаксического разбора сложного предложения: нам сегодня не задали , потому что мы с классом поехали в театр. письменный разбор: повеств. , невоскл. , сложн. , связь союзн. , ср-во связи подч. союз потому что, спп. 1-е пп: односост, с гл. чл – сказ. не задали, распр. , не осложн. 2-е пп: двусост. , г/о мы с классом поехали, распр. , не осложн. сделайте предложение по данному образцу., любое главное разобранное как там сказано. за это 45
Повест., невоскл., прост., двусост., г/о розы и лилии были, распростр., осложн. однород. подлежащими.
В букете были розы и лилии, но ей больше нравились тюльпаны.
Повеств., невоскл., сложн., сложносоч., с союзом но. 1-е ПП: двусост., г/о розы и лилии были, распр., осложн. однор. подлежащими. 2-е ПП: двусост., г/о: тюльпаны нравились, распростр., не осложн.