Схема стилистического разбора текста: 1) Основная функция (цель)
2) Сфера применения (Может быть указана речевая ситуация.)\тема
3) Жанр.
4) Характерные особенности (Какие из перечисленных особенностей характерны для
данного отрывка (например): непринуждённость — официальность; точность, ясность —
расплывчатость, неопределённость; образность — отсутствие образности;
эмоциональность — бесстрастность; объективность — субъективность.
5) Языковые средства, которыми эти особенности создаются:
лексика, фразеология,
грамматика (морфология, словообразование, синтаксис (простые, неполные, сложные
предложения, причастные и деепричастные обороты, вводные конструкции...).
Обязательно привести примеры из отрывка
6) Вывод: какой стиль?
Задание 2 Выполните стилистический разбор (см. выше схему) следующих текстов :
Текст №4. На условиях, оговорённых настоящим Договором, Автор передаёт
издательству без каких-либо ограничений на весь срок действия договора исключительное
право на издание и распространение Произведения на территории Российской Федерации
и других странах мира любым тиражом и на любых языках.
Текст №5. Слушай, давай пойдём сейчас купаться Такая жара на улице. Я уже замаялся
сидеть в квартире. А? Согласна? Тогда быстренько собираемся. Ну давай.
1)По хлебам , на мгновение освещённым, прокатилась лёгкая дрожь и они сделали совсем недаижны, склонились покорно.
2)Звёзды ещё сверкали остро и холодно , но небо на востоке уже стало светлеть.
3)Свистящим шопотом перекликнулись между собой столетние сосны и, сухой иней с мягким шелестом родился с потревоженных ветвей.
4)Лиса извиваясь, прыгала вверх и попадая на передние лапы , рыла ими ,окутывалась сияющей , серебряной пылью, а хвост её мягко и плавно скользнув, ложился на снег.
Объяснение:
Как-то так :)
Род и падеж мы определяем по существительному от которого зависит прилагательное.
б)Род и падеж мы определяем по существительному от которого зависит прилагательное.
1) На чем? На дорожках. О ком ? О чем?
Предложный падеж, женский род у сущ. значит такой же и у прил.
2) Следы кого? Зверей.
(Нет) кого? чего?
Родительный падеж, мужской род
в)изб-корень,ушк-суффикс,а-окончание,и все слово без окончание основание
г)ку́рьих→ кур'й'их] В слове «ку́рьих»: слогов—2 (на ку-рьих), букв—6, звуков—6: к → [к] : согласный, парный глухой, парный твёрдый у → [у] : гласный р → [р'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий ь → — и → [й'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий [и] : гласный х → [х] : согласный, непарный глухой, парный твёрдый
д)но́жках→[ношках] В слове «но́жках»: слогов—2 (но-жках), букв—6, звуков—6: н → [н] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый о → [о] : гласный ж → [ш] : согласный, непарный глухой, непарный твёрдый к → [к] : согласный, парный глухой, парный твёрдый а → [а] : гласный х → [х] : согласный, непарный глухой, парный твёрдый
вот)