Схематический диктант.
Задание. Построить схемы предложений, отразив в них функцию союзов.
1) Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие очи.
2) Издали можно было видеть, как рдеют под солнцем гроздья рябины.
3) Ребята поужинали, но все еще сидели у костра.
4) Если у Григоренко загорелась веранда, дежурный обязательно заметит огонь.
"какое прекраное время года - зима! крыши домов, засыпанные снегом, блестят на солнце, слепят глаза. птички, чирикая во всю силу, борются за корм, который им вынесла молодая девушка. солнце, наполовину закрытое тучами, все же посылает на землю солнечные лучи, которые прекрасные узоры на снегу! кот, осыпанный снегом, бежит домой, что бы пригреться у печки. собаки, отпушенные хозяевами, веселятся во всю, прыгая, бегая и соревнуясь в скорости. ветер, завывая во всю мощь, покачивает молодые деревца. и даже старый дуб, корни которого вылезли из-под земли, поддается этой силе, громко скрипя."