«Шестилетний сын ест яблоко и задумчиво спрашивает отца: - Папа, а почему, когда яблоко откусишь, оно делается коричневым?
- Дело в том, что в яблоках есть разные химические вещества, в том числе железо. Так вот, когда железо вступает с кислородом в химическую реакцию, происходит окисление. В результате образуется вещество, которое окрашивает яблоко в коричневый цвет.
Некоторое время царит тишина. Потом ребёнок робко спрашивает:
- Папа, а ты сейчас с кем разговаривал?»
- Какими средствами создаётся комический эффект в этом лингвистическом анекдоте?
Ситуация начинается с простого вопроса ребенка о причине появления коричневого цвета на откушенном яблоке. Отец, как школьный учитель, начинает объяснять процесс окисления и появление нового вещества, которое окрашивает яблоко. Это типичный ответ, который можно было ожидать от учителя.
Однако, ребенок неожиданно спрашивает отца, с кем он сейчас разговаривал. Это создает комический эффект, так как было предположение, что отец объяснял сложную химическую ситуацию ребенку, а на самом деле он просто повторял знания, которые, скорее всего, изучал на уроках.
Такой поворот событий вызывает смех, потому что ребенок задал простой вопрос, на который можно было ожидать простого ответа, а отец вместо этого начал рассуждать о химических процессах. Это показывает, что он полностью воспринимает себя в роли учителя, даже вне школы, что является нелепой и забавной ситуацией.
Таким образом, комический эффект в этом лингвистическом анекдоте достигается за счет неожиданного подхода отца к ответу на вопрос ребенка и его иллюзии о роли учителя, что вызывает улыбку и смех у читателей.