Шестнадцатое апреля
Классная работа
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
Работать можно на этом листе или в тетради.
Прочитайте текст.
Радуга
В детстве, наверное, все кажется красивее, чем на самом деле, а мир – совершеннее. Когда у меня хорошее настроение, я люблю вспоминать мое далекое детство. У меня не было дорогих игрушек, меня не возили к морю, но у меня была природа – богатая природа Алтайских гор.
Больше всего я любил, да и сейчас люблю, радугу. Сколько в ней прелести и волшебства! Как-то бабушка рассказала мне, что если добежать до конца радуги и обхватить ее руками, то все люди будут счастливыми и здоровыми. Как это прекрасно – счастье сразу для всех! Я не помню, как мне представлялось это, только больше всего хотелось, чтобы не болела бабушка, а уж ради этого стоило бежать.
С тех пор я стал ждать радугу, даже готовился к ее штурму – для тренировки бегал. Однажды с утра выдался ветреный день… Никто не заметил, как на горизонте появилась маленькая тучка… Яркий солнечный день вмиг потускнел…раздался гром…дождь начал капать крупными каплями… Ливень продолжался недолго…
И вот вновь блеснуло солнце… Вдруг я увидел радугу! Крутая, ярко горящая, она уперлась концом как раз в нашем огороде. Я зажмурил глаза, все еще не веря, что вот она, долгожданная радуга, которая мне сделать всех счастливыми. Радуга не исчезла. Наоборот, наливалась ярче. И я побежал!
Каково же было мое удивление, когда на том месте, где была радуга, ее не оказалось. Она ловко перепрыгнула теперь на берег реки и была так же хороша. Я вновь затаил дыхание и побежал. И снова неудача! Радуга дразнила меня. Было обидно и больно, что не удалось добыть людям счастье. От досады я заплакал. В.Г. Бахмутов.
Заметьте! Один из важных признаков текста - информативность. Любой текст содержит информацию:1) каком-либо факте, событии, человеке; 2) цели его создания; 3) об авторе (его отношении к поднятым проблемам). Если вы сумеете научиться «вычитывать» эту информацию, то правильно поймете текст.
Задание:
1.Выделите (подчеркните, спишите) в каждом абзаце ключевые слова (предложения).
2.О чём этот текст?
3.Что такое счастье для героя рассказа?
4.Почему рассказ называется «Радуга»? Что общего у радуги и счастья?
не имеют формы множественного числа.
Возможно, необходимо было поделить все эти существительные на 3 группы (ударение на 1-ый слог, ударение на 2-ой слог и ударение на 3-ий слог).
1 группа (ударение на 1-ый слог): засуха, злоба, ненависть, свёкла, силос, страда, хворост, хвоя, хворост, хлопок.
2 группа (ударение на 2-ой слог): боязнь, дремота, доставка, досуг, единство, крапива, фарфор, цемент, щавель.
3 группа (ударение на 3-ий слог): каучук, молодёжь.