Шла весна. Сильнее пригревало солнце. На южных склонах бугров потаял снег, и рыжая от травы земля в полдень уже покрывалась прозначной сиреневой дымкой испарений. На сугревах, на курганах, из-под вросших в суглинок самородных камней показались первые ярко-зеленые, острые ростки травы медвянки. Обнажилась зябь. С брошенных зимних дорог грачи перекочевали на гумна, на затопленную талой водой озимь. В логах и балках снег лежал синий, доверху напитанный влагой; оттуда все еще сурово веяло холодом, но уже тонко и певуче звенели в ярах под снегом невидимые глазу вешние ручейки, и совсем по-весеннему, чуть приметно и нежно, зазеленели в перелесках стволы тополей." Степь донская –широкая и неезженых дорог в ней много; летом все пути открыты, и всюду можно найти приют…Думал он (Мелехов), бросив где-нибудь лошадей, пешком с Аксиньей пробраться на Кубань, в предгорья, подальше от родных мест, и там пережить смутное время.
Под ярким апрельским солнцем серебряной чешуей сверкала вода, но там, где была набитая зимняя дорога, на аршин возвышавшаяся над уровнем льда, Дон стоял нерушимо. (М.Шолохов «Тихий Дон»).Задание 1. Все прилагательные текста распределите в таблицу по разрядам: качественные, относительные, притяжательные;Задание 2. Отметьте случаи перехода прилагательных из одного разряда в другой. Если таких примеров нет, подберите примеры самостоятельно (не менее 5-ти случаев).
Задание 3. Для 5-ти качественных прилагательных образуйте (где возможно) степени сравнения и краткие формы. Выделяйте формальные показатели и назовите выражения грамматических значений словоформ.
Задание 4. Для 10-ти прилагательных сделайте полный морфологический разбор по схеме (см. схему морфологического анализа прилагательного по Дибровой). Среди этих прилагательных обязательно должны быть разные формы кратких прилагательных (краткая форма, степени сравнения).
Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью. Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей. Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.
Объяснение:
Предполагается(лаг корень), что корни выбирают питательные вещества избирательно(корень Бир Бер). Поэтому и возвращают(что делают?) они почве разное количество питательных веществ. Корни проникают глубоко(суффикс) в землю, расстилаются(приставка рас так как корень с глухой, глагол исключение) в почве и подпочвенном слое, поэтому их так трудно выдирать(Дир Дер) при пропалывании(хз). Корни нужны растению прежде всего для того, чтобы собирать(Бир Бер) воду. Берут(оберегать) они из почвы и нужные химические соединения(уединение). После отмирания(мир мер) растения всё то, что оно взяло(взять) из почвы, возвращается обратно.